(no subject)

Jul 30, 2009 00:05

Это выдержки из моих записей, которые я вела в процессе похода по Заилийке - как они есть, даже пунктуацию старалась сохранять. Опущено только то, что касается очень личных размышлений.
Кроме того, там же еще и мои пост-фактум комментарии.
А еще и иллюстративный материал - тысячи его(часть фотографий сделана Олегом Костериным).

09/07/2009
под пер. Титова.
В 13,00 по АА вышли
в 16,00 поднялись на гребень
в 17,00 - в углублении между скалой и мореной.



Это и есть тот самый перевал Титова. Рекомендуют идти справа, в самом низком месте седловины, но мы шли настолько левее, насколько было можно.



Мы с Наташей перед штурмом.




Это мой замечательный шеф с сачком вместо ледоруба покоряет горные вершины.

Тут надо, наверное, сказать, что перевал Титова имеет категорию 1А, высота его 3400 - но мы, пожалуй шли чуть повыше, скажем, 3500. Потому что там, где рекомендуют идти, лежало дофигища снега и похоже, что еще и глубокого. В общем, перевал ничего серьезного не представляет, по совести - но когда я первый раз увидела, куда мы собираемся лезть, да еще и с рюкзаками, я подумала, что это из разряда невозможного. В описании маршрута написано, что преодолевается перевал за 40 минут, мы, как видите, скреблись аж 3 часа. Что поделать - перед тем как лезть в горы, надо тренироваться. Мне, видимо, и так йога помогла, потому что два года назад я без рюкзака еле по горам ходила, а в этот раз ничего.
Только вечером восьмого у меня разыгралась горняшка, да и пока на перевал ползла прихватывало, но без фанатизма и глюков.
Сыпуха была только-только из-под снега, и наверху даже крупные камни были «живые» - разик я чуть не уехала вместе с кучей камней вниз, но каким-то чудом упрыгала - помнится, после этого ноги начали предательски подрагивать, а в голове крутилась мысль, что не для того меня мама с папой родили, чтобы я загнулась посреди каких-то хрЕновых гор. И еще, оказывается, у меня очень хорошо получается разговаривать матом, н-да.
Впрочем, когда дошла до верха, то подумала, что можно и повторить, хех. Потому что уж очень красиво, даже в мрачную пасмурную погоду. Был в этой мрачности какой-то особый осенний уют.
А еще, когда мы спускались с перевала, то спугнули большую стаю вопящих дурными голосами уларов. Здоровые такие птички.

Горы - вах!
Это просто с ума сойти. Очень уютные. И облака серые тоже уютные.
На перевале попали под снег, а сейчас сверху дождь. Мерзко.
<...>
Лежать на животе холодно, а на спине тепло.
Вчера у нас была электростатическая палатка, между тентом и палаткой заметно искрило. Костерину вчерашнее место не тпонравилось, а мне там очень комфортно.

Тут надо вернуться на день назад, когда мы с Наташей ждали Олега на морене , лежа в спальниках под открытым закатным небом, лицом на восток. (Подробнее о сем позорном эпизоде в журнале у Олега - правда, пост подзамочный, как оказалось). У меня как раз была пресловутая горняшка, меня всю колотило и я полудремала. То забываешься, и кажется, что спишь дома у Чижика на диване, а потом окроешь глаза - перед тобой горный хребет и ветер гонит по ярокму-ярокму небу клочья облаков.

Помнится, когда на горизонте на манер последнего оставшегося в живых солдата из американского патриотического фильма появился Олег и на манер уже какого-то современного русского кино обругал нас, Данилу и все вокруг трехэтажным матом, я просто сидела, тупо глядя перед собой, и медленно думала, что мы, конечно, сволочи и бабы-дуры, но ничего уже с этим не сделаешь, ибо фарш не возможно провернуть назад, и что вообще меня так тошнит, что похоже, я скоро умру. Но так очень спокойно думалось, размеренно, без какого-либо особого негатива.

Эта самая долина под пиком Титова на моренах одноименного ледника - очень красивое место. Там пусто, просторно и снежники сверкают прямо-таки на расстоянии вытянутой руки. Похоже на Исландию - одинокий неземной ландшафт, камень, лед, небо и ветер. Чувствуешь себя совершенно отрезанным от привычного человеческого мира, и, по-моему, это очень клевое ощущение.
С ледника бежит речка Горельник - чистая, холодная и быстрая, и мысли в голове тоже чистые, холодные и быстрые.
Ощущаешь себя чем-то очень маленьким и эфемерным по сравнению с окружающими горами, и даже по сравнению со снежными тучами, ползущими из-за хребта.



Морены и озеро.




Затерянные на морене. Мааленькое синее пятнышко в нижнем левом углу - наша палатка.




На берегу пустынных волн сидел он, дум великих полн и чистил зубы.

Видимо, таки эта долина в каком-то смысле и правда место силы. Я, конечно, больше ученый, чем мистик, но всякой «энергетической байды» - по крайней мере, электростатической - в этом месте творилось немало.
Все началось с того, что палатка как-то очень странно и громко хлопала на ветру. Как будто бы по ней кто-то лез - и все мы неоднократно подгонялись, что и вправду какой-то йети или еще что-то трясет нашу палатку, звенит мисками и шуршит пакетами. А вылезешь из палатки - все та же тишина, пустота, легкий совсем ветерок гуляет (совершенно непонятно, как такое легкое дуновение создает столько всякого разнообразного шума!), луна заливает светом все вокруг, и ледник сверкает в ее лучах. Потом концерт по заявкам трудящихся дополнился визуальными спецэффектами - между «телом» палатки и тентом стали с характерным треском проскакивать искры. Что-то вроде миниатюрного коронного разряда. Наташа на это и не глядела, а мы с Олегом наблюдали эти сполохи на потолке и рассуждали о том, как хорошо, что небо ясное и грозы вроде не предвидится. Мы решили, что с материалистических позиций все это безобразие следует объяснять чудовищными количествами статического электричества в непосредственно окружающей атмосфере. А палатка-то нейлоновая, и о т ветра один ее слой шоркает по другому, вот оно и искрит. Так мы и лежали - внутри одной из обкладок большого нейлонового конденсатора.
На следующий день таки разразилась гроза. Со снегом.

10/07/2009
в 3,00 мы с Олегом проснулись - была гроза, и как оказалось, сильный снегопад. Где-то до пяти утра шел сильный снег. Утром выглянуло солнце. Стоим в углублении между горами и мореной. Утром в кулуаре слева от перевала, если стоять к нему лицом, сошла маленькая лавинка с камнепадом. Жарко. На востоке тучи, над нами солнце.

По другую сторону перевала атмосфера была куда спокойнее. Впрочем, мне показалось, что там мы слишком уж зажаты между двумя каменными стенами. А еще ночью мне глючились селевые потоки и я не могла заснуть, но это во-первых, по незнанию, а во-вторых, хотя бы жить захотелось по настоящему.

Зато какая панорама на вершины и ледники открывается оттуда!




Перевал с другой стороны. В этом ущелье мы и жили.

С утра все вокруг было припорошено снегом, и с окрестных гор снова вопили улары, как будто кто-то хватал их за хвост (судя по моему попугаю - он как раз в таком случае так завывает). За ночь ручей, на котором мы стояли, выключили - и я на ватных по случаю вернувшейся горняшки ногах ползала к снежнику с котелком за водой - и на снегу была четкая цепочка следов уларовых курног.




Уларовая курнога.

11/07/2009
долина р. Малой Алмтинки.
Вчера мы благополучно спустились к метеостанции Мынжылкы.




Мынжылкы

Мынжылкы - это по-казахски «тысяча лошадей». Мне об этом уже дома рассказал отец Ильяса. Говорят, что раньше там пасли табуны - и именно столько коников как-то похоронило селем, сошедшим по Малой Алматинке. У ее истока сходится чуть ли не четыре очень красивых ледника - Маншук Мамедовой, Маяковского, Туюксу, Орджоникидзе и Молодежный - даже пять, впрочем, Маншук держится особняком. Морены под этими лениками выглядят просто грандиозно, и если уж сель пойдет, то и миллион лошадей завалит без проблем.

А камнепады там гроооомкие.

Облачность - переменная, не особо жарко. Встали на левом берегу М. Алматинки, чуть выше плотины. Сбегали вверх по гребню морены до безымянного озера, к которому спускаются три ледника. Прогулялись до гляциологической станции -она раскрашена в яркие тона и там живет некий странный тип, который даже не вышел с нами поздороваться. Видимо, чуял, что у нас нет с собой водки. Озеро пересохло. Долго спорили где какой ледник - вроде в конце концов разобрались. Безымянный ледник на карте я решила назвать Пироженко - сверху байда, очень похожая на черемуховый торт. Безумно хочется кислого или сладкого - от жирных консервов тошнит - почему я не взяла с собой аскорбинку и шоколадку?!!




Плотина на Малой Алматинке




Пироженко

Ледник, увы, оказался не безымянным - это был ледник Маяковского, просто я подпись не разглядела.




Гляциологический сарай

По пути вниз -шли по дороге - встретились чуваки, у которых на полпути до гляциологов сломался джип. Неудачники.
Ночь была абсолютно без эксцессов, разве что посреди ночи мне приглючилось, что ноги выше чем голова - но вечером все было в норме.
Сейчас 8,50 - безоблачное небо, только в долине висят перистые облака.

<...>

горы

Previous post Next post
Up