Птички

May 09, 2018 23:15

В последнее время вся моя жизнь - это орнитология.
Птиичьей фотокамеры у меня пока еще нет, поэтому без портретов птичек. С нашей группой мы уже побывали в разных местах поблизости от Погреба, на рыбных прудах, где у меня было два лайфера в виде летающих колпиц и осоеда, но главное, что мы три дня птичарили (это так по хорватски называется бердить) на острове Паг.




По-моему, Паг ужасно похож на Карасук. Все то же самое - пустота до горизонта, степь, пыль и соль, озера и болота. Только еще есть море и стена Велебитских гор вечно где-то сбоку, через пролив. Птиц на Паге было много, и все очень интересные.







Первое, что мы увидели, выгрузившись на заброшеной соляне - месте, где раньше добывали соль - это гигантского беркута в небе. Везение, конечно, их в Хорватии всего 30 пар гнездится. А дальше, конечно, прекрасный новый мир определения куликов. Насмотрелась на турухтанов, без воротников, кончено, но такиие они милые и люскавые - в смысле, рисунок перьев на крыле у них отчетливо чешуйчатый. Зуйки тоже были клевые - морские снуют как призраки, свелые и почти не разлиичимые на песке издалека, а  у малых зато красивым желтым подведены глаза.
Еще из неожиданных встреч - чернозобые гагары. Мы пришли на пляж и обшаривали в телескоп, казалось бы, пустые дали, но Бильяна умудрилась в них найти пару гагар! Так странно видеть птиц, которые у меня ассоциируются с тундрой и вересковыми пустошами, посреди южного пекла. Еще были классные каравайки, пасущиеся в весенних лугах, большой кроншнеп, орел-змееяд, средиземноморские славки, стада фифей и испанских воробьев, таинственная цистикола, которая только цыкала из цветущего луга, а на глаза и не показалась, психоделические желтые цапли-хиппи с синим клювом и в разводах, внезапные луговые тиркушки тусящие вокруг дохлой чайки на нинской соляне. Домовой сыч, не убоявшися возбужденной толпы с биноклями, так и не улетел, а смущенно выглядывал из-за угла какой-то овчарни с видом "акатоэтатуткамнепришол". Удод, жравший ящерицу на потеху публике. Европейские кеклики, позирующие на сухозиде, стенке, сложенной пастухами из камней без раствора, чтоб овцы не разбежались. Шустрые изящные луговые луни, которые под луной танцевали целым стадом над болотом (хочется сказать, что голые танцевали, ну не одетые, точно). Щурки, которые настолько яркие и цветные,   с очень странным полетом, как будто у бумажного земя, что даже не верится, что они настоящие, а не мультипликация. Ходулочники, конечно, с невероятной длины ногами.









И, конечно, самая для меня важная встреча с авдоткой. Мы пришли в степь во время заката и стали ждать ее. Чукавицу. Авдотку. Сначала она только чукала из степи, но где, мы не знали. А потом мы ее таки увидели, как серая тень перелетела низенько над степью. Она правда очень странная, как будто инопланетянин. И хорошо маскируется - ничего не видно, степь и камни, а вдруг из нее смотрят на тебя две огромных золотых фары - глаза авдотки. И звуки она издает очень подходящие к закатной степи - высокий такой свист - уииии, уии, уиии! Пришла таки посмотреть на нас, степная красавица-призрак.

image Click to view



Это уже материк.









Луг, из которого цыкала невидиимая цистикола.



И немного Нина







краеведение, путешествия, птицы, фото, времена года

Previous post Next post
Up