горы и землетрясения

Feb 15, 2016 22:33

Мне было лет 5, когда мои родители уехали в горы. Без меня! Оставили на бабушку с дедом. Я ужасно злилась, ну как так, в горы и без меня! До сих пор помню, как я спрашиваю бабушку - а где мама? а мне отвечают, что в горах - ну и прямо закипает обида. В общем, родители вернулись и привезли мне иглу дикобраза. Более-менее откупились.
А потом, сто лет спустя, я спрашивала у мамы, как там оно было на Памире. Говорит, что интересно. Когда я еще была дошкольником, мама расссказывала только, как из-за дождей за ночь маленький ручей превратился в такую речку, что они не смогли ее перейти. Потом уже, действительно сто лет спустя, мама еще рассказывала про таджика, который жил в горах и курил там чего-то запрещенное. Русская туристическая молодежь спросила у горца, сколько у него детей. "То ли 12, то ли 9" - ответствовал товарищ. "Как так, отец, ты не знаешь сколько у тебя детей?" "Да вот трое в горы ушли, и уже неделю их нет," - отвечал таджик без особых эмоций. "А ты не беспокоишься за них?" "Бог дал, бог взял," - ответствовал старик философски. И еще мама рассказывала, что они были на Памире практически сразу после большого землетрясения (наверное, это был 1989 год, получается), и в некоторых местах было видно, как на дорогах получились такие ступеньки в пару метров высоты - как ножом срезало и подняло. А в некоторых местах зияли трещины до центра земли. И пока они ходили по горам, было еще небольшое землетрясение. А один раз им пришлось ночевать в домике, а рядом на полу лежали трупы погибших альпинистов, которых спускали товарищи вниз.

А я даже землетрясение 2003 года в Новосибирске пропустила. Зато помню другое, меньше. Я сидела на даче, на кровати с такой пружинной сеткой и лет мне было где-то 11-13. Вдруг сетка начала трястись, но в этом для меня ничего странного не было - наша дача совсем недалеко от железной дороги, и ничего удивительного в том, что все потряхивает, когда мимо идет тяжелый товарняк, груженый кузбасским углем, нет. Но вот когда вещи, стоявшие на прикроватной тумбочке, тоже начали скакать по столу я, во-первых, наконец удивилась, а во-вторых, до меня дошло, что я не слышу никакого товарного состава. Я спустилась на первый этаж, где мама накрывала к завтраку. "Мам, землетрясение!" - сказала я. "Что ты говоришь!" - мама не поверила. И тут тряхнуло еще раз, так  что вилки на столе и чашки в шкафу зазвенели. Но я так и не знаю, что это было, сейсмическое, или техногенное (в Горном, который не так далеко от нашей дачи, постоянно взрывают что-нибудь в карьерах).

горы, правда, гештальт

Previous post Next post
Up