Маленькое историческое расследование...

Oct 15, 2011 18:15


...или сказ про задротов и гетеросексуальный батхёрт.




Вот бываешь сидишь ты себе сырой октябрьской ночью, никого не трогаешь, кота за ухом чешешь и в блокнот что-то умное записываешь. А фоном играет музыка. Красивая такая музыка, классная. И начинаешь ты, между делом, в неё вслушиваться и с удивлением замечаешь, что текстs-то с изюминкой. Меня вот таким образом буквально позавчера озадачил трек самого знаменитого современного британского кузнеца Стивена Патрика Моррисси "You Have Killed Me" (всем вот прям советую ткнуть на кнопочку плэй в расположенном чуть выше этих строк проигрывателе). Раз послушал, два, три.. двадцать шесть. И в итоге сидел полночи разбирался в тексте.

Если не вслушиваться в текст, то, исходя из общей лирики, настроения и мотива, можно подумать, что песня была написано о непростых отношениях с девушкой. Которая has key и которая did me best, но с которой лирический герой walk around somehow и в конце концов которая have kill me его. Достаточно на первый взгляд просто и банально, но весьма красиво и лирично, чтобы зацепить в душе любого, кто когда-либо разочаровывался, нужные струнки. Однако в тексте песни, который за вычетом повторов и припевов насчитывает 9 строчек, зашифрованы пять культурно-географических маркеров. Мне стало интересно и я полез разбираться, зачем они здесь.


Вот эти маркеры:

Piazza Cavour, what's my life for?

Эту строчку, идущую сразу после первого куплета, Моррисси исполняет максимально искренни и сильно, у меня внутри от неё всё узлом почему-то скручивает. Но суть не в этом. Камилло Кавор - первый премьер-министр Италии, человек сыгравший ключевую роль в освобождение и объединение Италии в середине девятнадцатого века. Площади его имени есть в нескольких  итальянских городах.

Pasolini is me
'Accattone' you'll be

Лирический герой сравнивает себя с Пьером Пазолини, знаменитым итальяским кинорежиссёром, "прославившимся" скандальнейшим фильмом "Сало, или 120 дней Содома". А вот ту, или то, к кому или к чему он обращается, он называет "Аккатоной" - первым фильмом Пазолини.

Visconti is me
Magnani you'll never be

Здесь Моррисси превращается уже в Лукино Висконти, другого известного итальянского режиссёра кино и театра. А обращается он уже к Анне Маньяне, весьма значимой апеннинской актрисе.

Мне такой набор аллюзий показался странным. Плясать я решил от самой эмоциональной строчки - про Пьяццо Кавор. Площади с таким названием есть как минимум в 4 городах Италии. Но их нет ни в Милане, ни и Болонье, родных городах Пазолини и Висконти. Зато такая площадь есть в Риме, а именно в Риме снимался Аккатоне, и в Риме же родилась Маньяни. Так как Кавор политик, я решил сначала рассмотреть эту сюжетную линию. И БИНГО! Оба режиссёра были коммунистами.  И оба из партии были исключены! Более того, Пазолини был жестоко убит и следствие до сих пор считает, что убийство было совершенно по политическим мотивам. Так что You have killed me здесь очень в тему. Но при этом Висконти прожил долго и счастливо и умер от сильной простуды. Маньяни к коммунистам никакого отношения не имела, да и Аккатоне прокоммунистическим фильмом назвать сложно.

Да и вообще, вы послушали песню? Разве можно так писать о политике?

Так что я отложил эту версию и пошёл от другого, менее приятного предположения. Обоих режиссёров, как сказано выше, из партии попросили. Почему? Потому что они оба были открытыми гомосексуалистами. Аккатоне был первый фильм Пазолини, и он you'll be. Маньяни снималась у Висконти в ленте "Самая прекрасная", и она you'll never be. К тому же если принять, что лирический герой гей, то строчка Yes I walk around somehow становится более прозрачной, а строчка I entered nothing and nothing entered me более пикантной. О личной жизни самого Моррисси доподлинно неизвестно ничего, он тщательно хранит свои секреты и предпочтения. Однако из некоторых его фраз, то ли провокационных, то ли шуточных, можно сделать вывод, что ирландец как минимум бисексуал: "with woman boring... with man too" etc.

Вероятно, эту песню стоит либо воспринимать как лирическое послание другу-штаноснимателю, либо как отказ девушке, так как герой проникся членами, либо как этакую песню comin' out, в духе стрыкаловского "мама я гей, папа я гей", только  серьёзную :3

А теперь вопросы: Нормально ли, что я, ещё со времён Элтона Джона и Халфорда, когда слышу как один мужчина выражает нежные чувства к другому мужчине, чувствую себя неуютно и дискомфортно, или же мне не зря нравятся девушки с короткими стрижками я грёбанный ханжа? И вдруг у него все песни такие?!

Им помогали силы тьмы, tragedy insane, Песни и пляски, Какие такие нахрен тэги?!

Previous post Next post
Up