СРОЧНО В НОМЕР!!!!1111

Oct 03, 2011 21:08




Дальний свет!
И два огня делят ночь
На было и  больше нет...
Если в ближайшие дни увидите где-нибудь на улице или в общественном транспорте молодых людей 18-25 лет, вполне себе прилично и казуально выглядящих,  но слушающих музыку через наушники и периодически нервно косящихся по сторонам, не переживайте, у них нет на уме ничего плохого, просто они слушают новый альбом "Арии" и больше всего на свете боятся, что их на этом поймают.

На самом деле этическая сторона вопроса о преданности кумирам детства и двойных стандартах зрелости - это тема для отдельного разговора. На Арии в этой стране выросли миллионы мальчишек и, на мой взгляд, те из них, кто вырос и ВНЕЗАПНО стал стыдиться того, что любил этого группу, так как услышал от старших про "плагиат, говнарство, волеру", достойны всяческого порицания и презрения.  Под эту категорию попадают, как правило, 80% людей, хулящих новые альбомы арийцев. Однако, надо признать, что самый свежий  альбом Арии "Феникс" на самом деле заслуживает всех плохих слов,  которые уже прозвучали в его адрес, и которые ещё прозвучат.

Феникс это такое мифическое существо, птица, котороая обладает чудесным свойством сгорать и перерождаться из собственного пепла. Очень хочется, чтобы "сгорел" новый вокалист Арии Михаил Житняков и на его место "переродился" кто-нибудь другой, более для этой роли подходящий. Ничего личного, поймите меня правильно, абсолютно не желаю Михаилу зла, ничего такого. Я его прекрасно понимаю -  пел человек в "Гран-КуражЪ" себе, в подходящем для его голоса стиле, с пусть немногочисленной, зато преданной группой поклонников, а потом его взяли и пригласили в "Арию", кто бы отказался? Но просто это такой мискастинг, что слов нет. Причём неважно, изначально ли Ария собиралась изменить своё звучание, когда подбирала вокалиста на место Беркута, либо же такое решение пришло к ним уже после приглашения Житнякова, но факт, что всё самое худшее, что есть на этом альбоме - прямое следствие вокала Михаила.



Боннет? Житняков!
Во-первых. Житняков является обладателем высокого чистого вокала, с достаточно узким диапазоном,  неплохо подходящим павер-металу.  Совпадение ли, что на "Фениксе" пять треков из десяти являются 100 процентным павером? От музыки и вокала, до - о ужас! - текстов. Суровые хэвиметалические мужики на шестом десятке лет внезапно заиграли киндер-метал? Really? Я ненавижу этот жанр, но признаю, что в мире есть люди, которые умеют делать его хорошо. Ария, как выяснилось, явно не из их числа. Пять абсолютно убогих песни, включая заглавную, с текстами в диапазоне "Чёрный квадрат - бесконечный туннель" и "Представь что всё случилось Явью стал твой сон Мы не напрасно бились С вечной тьмой и злом". Блядь, ЗА ЧТО?!

Во-вторых. Житняков, более-менее исполняющий среднетемповоые паверные вокальные партии, оказался совершенно не способен исполнять партии в песнях с уклоном в хэви. В его вокале нет ни мощи, ни агрессии, ни эмоций. "Аттила", "Чёрная легенда", "Реквием", "История одного убийцы" - вполне себе арийские песни, с приличными текстами, классической арийской драматургией (исторические песни про варваров и инквизицию, песня по мотивам книги "Парфюмер" и баллада за жизнь - вполне себе арийский комплект) и арийскими мелодиями. Но он их все испортил своим исполнением. Вот честно.

В-третьих. Голос Житнякова это не пронзительный, бесконечно разносторонний кипеловский альтино, и даже не грубый, но глубокий и энергичный вокал Беркута. Он настолько... спокойный, гладкий, без изюминки, что арийцам пришлось убрать из музыкальных партий всю агрессию, всю привычную гитарную мощь. Более того, в половине песен они откровенно глушат инструменты, выводя на передний план вокал, иначе его просто не было бы слышно. Арийцы упростили свою музыку до максимума. Я, честно говоря, сначала даже растерялся и полез на вики, но нет, все те же лица. Холстинин, Дубинин, Попов, Удалов - прекрасные мастера! Но почему же тогда музыка на альбоме так убога и скучна? Ни ярких соло, ни чёткого баса, ни запоминающихся партий. Музыкально самый невыразительный альбом Арии за всю историю.

Подведём итог? Житняков повлиял на репертуар группы, при чём не в лучшую сторону, испортил лучшие песни на альбоме (и судя по всему будет портить все хэвиметальные треки в будущем) и, возможно, повлиял на качество музыки, так как музыкантам пришлось подстраиваться под его голос.

Единственное светлое пятно на всём льбоме - трек "Дальний свет". Этакая байкерская лирическая. Отличный текст, напоминающий о лучших временах группы, образный, чувственный, цепляющий, заставляющий вспомнить, что Ария всегда была одной из лучших в России банд с точки зрения лирики. Хороший хук в припеве. Более менее узнаваемая гитара Холстинина и вообще попытка сделать музыку "как в Герое асфальта". Не самое плохое исполнение Житнякова. Но боже! боже! боже! боже! боже! как бы это спел Кипелов!

И очень, знаете ли, логично, что завершается альбом "Феникс" песней "Реквием".

tragedy insane, Песни и пляски

Previous post Next post
Up