Самолет-памятник МиГ-21 в Магадане будет восстановлен «всем миром»

Oct 10, 2015 10:22

Оригинал взят у nodmagadan в Самолет-памятник МиГ-21 в Магадане будет восстановлен «всем миром»


Наше дело правое! Победа будет за нами!
НИКТО НЕ ЗАБЫТ,
НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!

«Во всём свете у нас только два верных союзника - наша армия и флот. Все остальные, при первой возможности, сами ополчатся против нас»
Император Александр III Миротворец



...МиГ между прошлым и будущим...

В Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне есть примечательный уголок экспозиции. Бок о бок, чуть повернувшись носовыми воздухозаборниками друг к другу, стоят два непримиримых противника: американский «Фантом» F-4 и советский МиГ-21. Вечные соперники, давние враги, впервые столкнувшиеся друг с другом на войне во Вьетнаме.

Но обращает на себя внимание то, насколько меньше, компактнее и в то же время совершеннее смотрится лёгкая советская крылатая машина на фоне своего тяжеловесного противника. Глядя на это соседство, понимаешь, почему именно МиГ-21, заслуживший в войсках США и блока НАТО название «летающий Калашников», стал самым массовым сверхзвуковым самолётом в мире. В нём нет ничего лишнего - он так же прост и совершенен на вид, как и советский АК. А при более тесном знакомстве понимаешь и то, насколько два этих символа военной мощи СССР - МиГ-21 и АК - похожи между собой простотой и эффективностью применения.

В общей сложности в СССР, Чехословакии и Индии было выпущено почти 11,5 тысячи этих машин! Только этой цифры достаточно, чтобы с полным основанием назвать истребитель МиГ-21 рекордсменом. А ведь их по лицензии ещё выпускал и Китай - минимум 2500 самолётов! Всего же данная машина на службе в военно-воздушных силах 48 стран мира, что представляет собой абсолютный рекорд для боевых реактивных самолетов! И это в то время, как самый массовый американский сверхзвуковой истребитель - тот самый американский «Фантом» - произведён в количестве куда меньшем: 5195 машин.



При этом МиГ-21 стал не только самым массовым, но и одним из самых долгоживущих реактивных истребителей третьего поколения. Совершивший первый полёт 9 января 1956 года, он и по сей день состоит на вооружении в 18 странах. В одной только Индии «двадцать первых» остаётся в строю 264 самолета, половина из которых недавно модернизирована и будет служить до 2019 года.А его главный соперник - американский «Фантом» - дослуживает сейчас только в авиации Ирана, где в строю находится 225 машин.

Два врага впервые встретились в небе Вьетнама 23 апреля 1966 года, а через три дня американские «Фантомы» первыми открыли боевой счёт, сбив ракетами МиГ-21. Несмотря на удачное для американского истребителя начало, появление новых МиГ-21 заставило американских лётчиков резко изменить тактику и утратить ощущение безнаказанности, так как более манёвренные МиГ-21 легко заходили F-4 в хвост и сбивали их.

С 1965-го по 1968-ой преимущество закрепилось за лётчиками «двадцать первых». В 268 воздушных боях они сбили 244 американских самолета, потеряв всего 85 своих, среди которых МиГ-21 было только 20. А в течение последнего года войны - 1972-го - в воздухе над Вьетнамом произошёл 201 воздушный бой, в которых было потеряно 37 МиГ-21 и 74 «Фантома» - более чем показательное соотношение. Примечательно, что в США снято множество фильмов про войну во Вьетнаме, но ни одного, где главными героями стали бы лётчики-истребители. Гордиться американцам в боях за вьетнамское небо явно было нечем...

…А в Национальном музее авиации и космонавтики США МиГ-21 оказался не случайно. Лучшего свидетельства признания, которое получили за рубежом создатели легендарного «двадцать первого», не найти. Разве что посчитать, сколько таких же самолётов стоит во множестве других авиационных музеев ПО ВСЕМУ МИРУ. И один из них до недавнего времени украшал и Магадан…

Американские эксперты, как и их коллеги из других западных стран, давно и искренне признали этот истребитель одним из самых удачных боевых самолётов в мире. Как и автомат Калашникова или Т-34, МиГ-21 стал символом оружия, которое способно решать любые задачи и в любых условиях.

Уникальный музей военной техники под открытым небом в Магадане появился в конце 80-х годов, в том числе были приложены силы курсантов магаданского ВСТК "Подвиг". В 1992 году в число экспонатов вошла также авиационная техника и музей включил в себя два самолёта Су-15 и один МиГ-21.



Военные истребители простояли больше двух десятилетий и со временем стали визитной карточкой города.Они прилетели на Колыму своим ходом в 1992-м году с Камчатки. Их зацепили машиной на буксире, привезли к клубу «Подвиг», а затем, чтобы сделать машины легче и водрузить их на постамент, вытащили из самолётов двигатели.

Музей открывали энтузиасты, которые просто сделали для города подарок, не прося за свою работу денег.

Однако стихия внесла свои коррективы в устоявшийся облик города. 22 июля 2014 года в Магаданскую область пришел циклон, вызвавший сильные дожди, обернувшиеся наводнением в городе, в результате которого поднявшаяся в р. Магаданке вода размыла площадку музея и разрушила экспозицию военной техники. Из-за подмыва фундаментов рухнули в реку и два самолёта Су-15.



Автор фото: http://goblinid.livejournal.com/

После этого вся техника с прежнего места была убрана. Часть её подремонтирована, покрашена и установлена 2 сентября 2015 года во вновь открытом сквере воинской славы в Моргородке, а оставшиеся не у дел самолёты перевезены на аэродром 13 км., где доживают свой век, так как возможности муниципального бюджета ограничены.



На запрос активистов Национально-освободительного движения в ЗАО «Магаданский Авиаремонтный завод № 73 Гражданской авиации» о стоимости работы по восстановлению МиГ, наименее пострадавшего от стихии и послужившего на протяжении двух десятилетий образом мощи СССР и его преемницы - России был получен ответ, что без учёта покраски таковая составит 354 507,4 руб.

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?

Утеря памятников - это утеря истории, своего прошлого, а значит и будущего. Мы не должны допустить чего-то подобного в нашем не столь богатом на подобные экспонаты регионе. Память о нашем великом прошлом придаёт народу национальное самосознание, формирует из многонационального народа монолитную ЕДИНУЮ НАЦИЮ. Оторвав себя от своей истории, мы уподобляемся высыхающему древу без корней и перестаём существовать. Наглядный пример - колыбель нашего Отечества - сегодняшняя Украина

Сторонниками НОД начат сбор средства восстановление МиГ-21, однако НОД не имеет какого-либо финансирования, сбор денег осуществляется из собственных пожертвований. Но без участия «ВСЕМ МИРОМ» нам это не под силу. Обращаемся ко всем землякам с просьбой оказать посильную помощь и дать новую жизнь самолёту. Для примера - если скинуться 3000 человек по 120 руб. = 360 000!
Сохраним память о нашем ВЕЛИКОМ прошлом и будем уверены в не менее значимом будущем!



Это сообщение сделано на основе листовки-обращения к магаданцам.

Денежные средства надо пересылать на номер банковской карты сбербанка:

6054 6188 9197 4975 или на телефон: 8 (914) 030-19-66 координатора НОД-Магадан, отчет будет выкладываться регулярно здесь.

Для перевода, необходимо сформировать запрос:

Формат SMS сообщения:

Кому: 900

Сообщение: ПЕРЕВОД 9140301966 120

Где, 9140301966 - номер мобильного телефона получателя (десятизначный, без цифр вначале 7,+7,8). Номер в обязательном порядке должен быть зарегистрирован в Мобильном банке; 120 - сумма перевода

Вместо слова ПЕРЕВОД в SMS-сообщении может быть указано PEREVOD, надо писать обязательно в верхнем регистре (большие буквы).

Видео о гибели самолетов-памятников клуба "Подвиг":

image Click to view



image Click to view



image Click to view



Обращение к магаданцам Александра Ермакова:

image Click to view



клуб подвиг, самолет, нод, памятник, миг-21, помощь

Previous post Next post
Up