С каждым годом всё больше магаданцев садятся за руль своего автомобиля и едут своим ходом на "материк". Я и сам так хочу сделать в будущем, а пока с удовольствием изучаю фотоотчеты земляков. Сегодня в Сети появился еще один такой отчет, здесь - магаданская часть пути -
источник. Встречайте героев!!)):
Маршрут: Магадан-Уфа-Белгород-Брест-Варшава-Прага-Вена-Венеция-Канн-Барселона-Париж-Берлин-Брест-Белгород
Время поездки: 7 июня 2014 г. - 7 августа 2014 г.
Автомобиль: NISSAN PATHFINDER
Экипаж: 2 человека
Пройдено: 20135 км.
Часть 1. Подготовка.Начало пути (Магадан - Якутия)
Мой отчет - это знак благодарности всем авторам этого и множества других сайтов, которые стали моими советчиками и помощниками в подготовке путешествия.
Когда-то, еще в конце прошлого века, в журнале «За рулем» начали публиковать статьи с рассказами об автомобильных путешествиях по России и Европе. Мы всегда читали их с огромным интересом и все вздыхали: «Вот бы поехать и нам». К слову сказать, в то время машина «Жигули» у нас уже была, но сама поездка казалась чем-то нереальным и неосуществимым, но, как говорится, «мысль засела».
Прошло много лет. Волею судеб мы переехали жить в Магадан,
вырастили сына, у нас появился автомобиль NISSAN PATHFINDER и даже «самые отсталые слои населения», то есть я - окончили автошколу и получили права. И всегда, отправляясь в отпуск на «материк» ( так в народе мы называем центральную часть России) мы сожалели о том, что нет с нами нашего «пасфайндера», на котором было бы здорово и очень удобно путешествовать не только по нашей стране, но и за рубежом. К этому времени уже некоторые друзья и знакомые съездили на материк на своих авто и были очень довольны. И вот в начале 2014 года мы тоже решились. И начали готовиться. Вот тут я и узнала о существовании сайтов «Автотуристу.ру» и «Форум Винского». Огромное спасибо всем авторам отчетов, ведь узнать детали - что, где, когда можно было только у знающих людей. Целыми днями я зачитывалась отчетами и форумами. Вопросов было больше, чем ответов на них. Пришлось изучить сайты- маршрутизаторы, научиться строить маршруты, пользоваться навигатором, ведь город у нас небольшой и все дороги давным-давно известны и особой необходимости пользоваться навигатором нет.
Ехать решено было от Магадана до Уфы, погостить несколько дней у родных, далее в Чебоксары к нашему институтскому другу и уже затем в Белгород к родне.
Но и этого нам было мало. Мы решили, что длинный северный отпуск позволяет нам «прорваться» в Европу, тем более, что побывав в позапрошлом году в Испании и отдохнув 2 недели в поселке Калелья под Барселоной, очень хотелось туда вернуться. И хоть «старожилы» автопутешествий советовали не пытаться объять необъятное, мы как и все начинающие автотуристы хотели хоть одним глазком взглянуть на крупнейшие европейские столицы, чтобы, может быть, потом вернуться для более детального изучения (с музеями, замками и т.д.).
Итак, цель поездки - Испания, Барселона, пос. Калелья. А поскольку домой в Белгород возвращаться надо, мы решили закольцевать маршрут: Белгород - Гомель- Брест - Варшава - Прага - Вена - Венеция - Канн - Барселона - Париж - Берлин - Брест - Гомель - Белгород. По окончании отпуска оставляем машину в Белгороде и летим самолетом домой в Магадан.
1 часть пути Магадан - Белгород (синяя линия)
2 часть пути Белгород - Барселона - Белгород
Итак, начало.Вот наш небольшой семейный экипаж: я -Лариса, ни разу не путешественник, любитель полежать на диване и посмотреть кино и Андрей - автор «Гениальных» идей и рукоВОДИТЕЛЬ поездки.
А также главный герой - автомобиль NISSAN PATHFINDER 2005 года выпуска, чистокровный американец, наш верный и безотказный друг, дом на колесах и просто «хороший парень».
Перво-наперво мы решили обновить компъютерную голову нашего Ниссана. По интернету заказали «голову» на базе Андроид, специалисты установили ее и загрузили Навител с картами. Как я осваивала программу - отдельная история, но в процессе поездки, когда в незнакомом городе нужно найти отель, а уже поздно и только два желания - есть и спать - учеба пошла быстрее. К слову сказать, Навител водил нас по России и по Европе неплохо, только самые последние ремонты дорог не знал. На планшет Samsung был загружен IGO и тоже неплохо водил, особенно по второстепенным крохотным улицам, когда нужно было по координатам найти отель или парковку.
А с учетом того, что английский у нас на уровне «Who is on duty toodey», пришлось загрузить и переводчик с русского на английский.
В конце января - начале февраля 2014 г. примерный маршрут путешествия был готов, определены ключевые точки и я через Booking.com начала бронировать отели по маршруту. Всего было забронировано 9 отелей в 8 странах. Основным критерием выбора было наличие парковки, интернета и стоимость. Как впоследствии выяснилось, все бронирования прошли нормально. На почту приходили напоминалки о бронировании, во всех отелях нас ждали, только в пригороде Венеции Malcontenta нашу бронь аннулировали за несколько дней до заезда, о чем известили нас по эл. почте, потому что попытались снять деньги с карты, но транзакция не прошла. А в почту я не заглядывала несколько дней и пропустила сообщение об аннулировании брони. Приехав в отель и узнав, что мы «не в теме», я так расстроилась и недоумевала, почему не прошла проверка, что нас все-равно поселили. В Праге в отеле Hotel Alexander тоже сняли несколько евро при бронировании и через некоторое время деньги вернулись. Расплачивались во всех отелях картой Виза и все проходило нормально.
Опыт оформления виз у меня уже был (в позапрошлом году ездили в Испанию), но в феврале 2014 было принято постановление о том, что документы в визовые центры можно подавать только лично или через аккредитованную в консульстве турфирму. Самим лететь в Москву или Хабаровск дорого - обратились по интернету в московскую фирму «Аркада», отправили курьерской почтой документы. Они молодцы, сработали очень оперативно и уже через 2 недели паспорта и медстраховка были на руках.
Международные права у Андрея есть, хотя нигде не понадобились. Страховку green card покупали уже в Белгороде на 1 месяц за 1500 руб. Результат полугодовой подготовки оформился в толстенную папку - карты, отели, маршруты и всякая справочная инфа. Кстати, практически все пригодилось. Всю инфу продублировали на планшет.
Для ночевок в пути был куплен очень хороший американский спальный мешок, надувной матрац, газовая горелка с баллонами, запас продуктов длительного хранения - тушенка, каши в жестяных банках, консервированные овощи, кофе, супы и картофель быстрого приготовления и т. д.
Итак, вечером 7 июня 2014 года наш экипаж был готов к поездке. Сумки собраны, автомобиль подготовлен, загружен под завязку всем необходимым, флешки с музыкой и картами не забыты, аптечка, средства от комаров и еще куча всего.
УРА! Даже багажник закрылся!
В путь… Показания спидометра на момент старта (92789 миль, 1 миля - 1,6093 км).
На выезде из города - традиционная остановка у мемориала дорожникам Колымы и у родника.
Поскольку на Колыме в июне время «белых ночей», то решено было доверить мне руль и ехать, пока я не захочу спать, а потом за руль сядет муж. Погода была отличная, дорога тоже и мы даже еще не до конца осознали, в какую авантюру ввязались.
Музыка играет, лента дороги убегает вдаль, … хорошо. Незаметно летят километры, дорога знакомая, потому что мы много лет прожили в поселке Омсукчан в 600 км от Магадана и по этой трассе много раз ездили в город, кстати дорога здесь только одна - федеральная трасса «Колыма», заблудиться негде. А сейчая я работаю в Магадане в головном офисе угольной компании и наш угольный разрез находится в 770 км от города в направлении Якутска, в Кадыкчане. А уж в те края дорога проторена - командировки на разрез. Закончился асфальт, началась грунтовка, поселки Карамкен и Палатка. В 150 км от Магадана находится крохотный поселок Атка, там на дорогу перед машиной выбежал медвежонок, но мы знаем, что где-то рядом обязательно бродит мамаша, поэтому останавливаться не стали, наоборот, прибавили газу.
В начале июня на Колыме лето - это понятие календарное, потому что на сопках еще лежит снег, зелени пока нет.
Я устала, сказывается бессонная ночь после рабочего дня, Андрей сменил меня за рулем. Вот остался позади поворот на Омсукчан, кстати, там ведутся масштабные дорожные работы, говорят. что в перспективе это будет база для отдыха водителей с гостиницей, кафе и всеми прелестями цивилизации. Хотя сейчас - это только дорожная развилка. До перестройки на протяжении всей колымской трассы располагались пусть небольшие, но очень уютные поселки. Там жили работники, обслуживающие дорогу, везде были гостиницы и столовые. Потом, в 90 годы, было ощущение, что Колымская трасса умирает, все поселки развалились, дорога - одни колдобины, ужас. Но сегодня все заметно меняется и, возможно, в будущем не будет сказкой - асфальтированная трасса «Колыма».
А пока что пыльная грунтовка устраивает настоящее испытание автомобилям, водителям, да и пассажирам.
знакомые перевалы, поселки, ручьи.
И как бонус - необыкновенной красоты закат на колымской трассе.
Поскольку ночи в июне белые, то солнце не успев сесть на западе, уже начинает свой путь на востоке, поражая путешественников таинственностью природы в предрассветной дымке, красотой и очарованием.И как бонус - необыкновенной красоты закат на колымской трассе.
Поскольку ночи в июне белые, то солнце не успев сесть на западе, уже начинает свой путь на востоке, поражая путешественников таинственностью природы в предрассветной дымке, красотой и очарованием.
А вот и красавица - река Колыма в рассветном тумане.
Поселок Ягодное - районный центр Ягоднинского района Магаданской области. В этих местах удивительный микроклимат, достаточно теплое для Колымы лето и очень холодная зима.
Самое время позавтракать, а поскольку мы придерживаемся принципа колымских путешественников «Едешь на день, бери продукты на неделю», ведь в дороге, тем более вдали от цивилизации, произойти может всякое, то поживиться у нас в хоз. контейнерах было чем.
Первый, очень долгий день пути подходит к концу.
Пройдено более 740 км.
Я уже ранее рассказывала о том, что неподалеку от выселенного ныне поселка Кадыкчан, находится угольный разрез «Кадыкчанский» Колымской угольной компании, в головном офисе которой я работаю. Разрез обеспечивает углем Магаданскую область и часть Якутии. Работники разреза частично проживают в общежитии на территории, а основная масса - в поселке Мяунджа, что в 40 км. от разреза. Там же находится Аркагалинская ГРЭС. Вот рядом с этим поселком и прошла наша первая ночевка. Машина просторная, нас всего двое, спальник уютный, поэтому я спала «как убитая». Как выяснилось, в походных условиях, да после длительного перегона - какая там бессонница, только голова к подушке - и все, провал до утра.
Дорога от Кадыкчана на Якутию - грунтовка. Колымские прижимы не дают водителю расслабиться и требуют сосредоточенности и внимания. Вот тут понимаешь, как трудно работать колымским водителям. Провести тяжело груженую машину по такой дороге - мастерство, а представьте, если дело происходит осенью или зимой, да при морозе в минус 50.
Поселок Усть-нера
08.06.2014 г. Утренний «туалет». Мы прекрасно выспались, отдохнули и готовы двигаться дальше. Впереди - таинственная Якутия.
И вот мы на границе с Якутией. Пейзаж пока не меняется, сопки, покрытые лиственницей, бурные речушки и ручьи, спокойные озера. Кстати, встретился ручей с очень романтичным названием «АПАТИЯ». Машину ведем поочередно, водитель- все внимание на дорогу, а пассажир восторгается открывающимися пейзажами. Шутка ли, Хребет Черского, река Индигирка, Оймякон - все эти названия знакомы со школьной скамьи, я и представить не могла, что увижу эти края воочию. Момский улус, Томпонский улус - это административные единицы Якутии.
А дорога тем временем стала подниматься в горы. Вообще-то в этих местах историческая колымская трасса, которую строили заключенные в 40е годы, проходит южнее и почти не используется. А новая дорога, открытая в 2008 году и по которой мы сейчас едем, делает крюк через Усть-Неру. А соединяются старая и новая дороги лишь в пос. Кюбеме.
За пос. Кюбеме есть «таинственное» место, где старый деревянный мост, построенный еще заключенными в 40х годах и дорога, убегающая в сопки, создают эффект «времени вспять».
Что удивительно, на Колыме и в Якутии сохранилось довольно много мостов той поры, конечно, их давно не используют, но надежность конструкции, созданной из дерева практически вручную, потрясает. Ведь прошло столько лет, а мост совершенно прямой. Подобный мост был в районе поселка Омсукчан через реку Омсукчанка. Прямой как стрела «зековский» мост и изрядно горбящийся современный бетонный уродец. И разрушить это историческое чудо смог только пожар.
Начался очень сложный участок дороги. Узенькая терраса по которой можно проехать на склоне горы - это Черный прижим. Уже сам факт того, что с одной стороны автомобиль прижат к склону, а с другой - практически бездна, вызывает ужас, плюс - крутейший серпантин. В очередной раз снимаю шляпу перед водителями. «Черный» и «Желтый» прижимы - это одни из самых опасных участков трассы «Колыма», которые в настоящее время реконструируютя и еще здесь мы видели строительство уникального дорожного моста. От взгляда на него даже
голова закружилась. Жаль, фото не передает красоты. Масштаб работ - потрясает.