Leave a comment

element_51 November 21 2014, 23:31:34 UTC
Читать заметку было неинтересно. Наивно ожидать, что какой-то журналист сможет чего-то там понять, а потом еще и разъяснить. Помните у "всеми любимой" Юлии Латыниной - "рядом стоял тяжелый шкаф-распределитель и колесо, на которое наматывался шкив старого лифта ( ... )

Reply

imagadan November 22 2014, 05:22:35 UTC
Карьер со взрывами часто показывают по магаданскому тв, там уже работат гигантские шаровые мельницы под крышей, в сети все есть.
Но меня поразил вот этот карьерный самосвал, мне карифан фотку прислал, сколько же он стоит?? А ведь на РиМе целая колонна их уже работает, а по трассе день и ночь идут 40-ка тонные наливы с соляркой и другие американские грузовики с техникой и взрывчаткой. Вот куда их денежнки утекают!!))


... )

Reply

element_51 November 22 2014, 06:07:36 UTC
Это 230-тонник, 2500 лс. Их как раз и нужно использовать на вскрыше - "бери больше, кидай дальше". Двух-трёхлетки продаются по ценам в районе 2.7 млн долл. Если Полюс покупал новые и большую партию (больше 3-х), да еще подписал контракт на обслуживание, то возможно, что покупали по 3 млн.
Денежки, в основном, утекают в работу, а не на технику и оборудование. В марте 2013 г. прессы писали "В начале года Полюс уже объявлял, что стоимость проекта выросла с $1,3 млрд до $1,7 млрд - из-за удорожания рабочей силы и строительных материалов."
Судя по интернету, Полюс планировал начать с 10 млн тонн руды в год, а потом увеличить добычу до 40 млн тонн в год. Даже если коэффициент вскрыши был 1:1, то речь идет о перемещении 80 млн тонн в год - это оооооочень много камня. :)

Reply

imagadan November 23 2014, 03:39:14 UTC
Видимо такой же 230-тонник на Матросова недавно переехал иномарку, в которой погибли электрик и повариха((
Грунта там перемеещено много, конечно))

Reply

element_51 November 23 2014, 03:59:11 UTC
Недавно в апреле? Что на карьерной дороге делали все эти люди? Да еще и ночью?
На ютубе есть эта новость по МагТВ. Диктор сказал, что это был именно Комацу.
Наверное, вы правы, надо было покупать маленькие грузовички, тогда Ниссан просто столкнули бы в карьер, на строительстве удалось бы сэкономить процентов 10%, зато рудник можно было бы строить и эксплуатировать лет сто.
На рудниках лучших компаний за карьерными дорогами тщательнейший уход ведется постоянно - это и безопасность и сохранность техники. К сожалению, многие горные предприятия на постсоветском пространстве, где мне довелось побывать, эту точку зрения не разделяют (или разделяют не до конца).

Reply


Leave a comment

Up