Читать заметку было неинтересно. Наивно ожидать, что какой-то журналист сможет чего-то там понять, а потом еще и разъяснить. Помните у "всеми любимой" Юлии Латыниной - "рядом стоял тяжелый шкаф-распределитель и колесо, на которое наматывался шкив старого лифта
( ... )
Карьер со взрывами часто показывают по магаданскому тв, там уже работат гигантские шаровые мельницы под крышей, в сети все есть. Но меня поразил вот этот карьерный самосвал, мне карифан фотку прислал, сколько же он стоит?? А ведь на РиМе целая колонна их уже работает, а по трассе день и ночь идут 40-ка тонные наливы с соляркой и другие американские грузовики с техникой и взрывчаткой. Вот куда их денежнки утекают!!))
Это 230-тонник, 2500 лс. Их как раз и нужно использовать на вскрыше - "бери больше, кидай дальше". Двух-трёхлетки продаются по ценам в районе 2.7 млн долл. Если Полюс покупал новые и большую партию (больше 3-х), да еще подписал контракт на обслуживание, то возможно, что покупали по 3 млн. Денежки, в основном, утекают в работу, а не на технику и оборудование. В марте 2013 г. прессы писали "В начале года Полюс уже объявлял, что стоимость проекта выросла с $1,3 млрд до $1,7 млрд - из-за удорожания рабочей силы и строительных материалов." Судя по интернету, Полюс планировал начать с 10 млн тонн руды в год, а потом увеличить добычу до 40 млн тонн в год. Даже если коэффициент вскрыши был 1:1, то речь идет о перемещении 80 млн тонн в год - это оооооочень много камня. :)
Недавно в апреле? Что на карьерной дороге делали все эти люди? Да еще и ночью? На ютубе есть эта новость по МагТВ. Диктор сказал, что это был именно Комацу. Наверное, вы правы, надо было покупать маленькие грузовички, тогда Ниссан просто столкнули бы в карьер, на строительстве удалось бы сэкономить процентов 10%, зато рудник можно было бы строить и эксплуатировать лет сто. На рудниках лучших компаний за карьерными дорогами тщательнейший уход ведется постоянно - это и безопасность и сохранность техники. К сожалению, многие горные предприятия на постсоветском пространстве, где мне довелось побывать, эту точку зрения не разделяют (или разделяют не до конца).
Reply
Но меня поразил вот этот карьерный самосвал, мне карифан фотку прислал, сколько же он стоит?? А ведь на РиМе целая колонна их уже работает, а по трассе день и ночь идут 40-ка тонные наливы с соляркой и другие американские грузовики с техникой и взрывчаткой. Вот куда их денежнки утекают!!))
( ... )
Reply
Денежки, в основном, утекают в работу, а не на технику и оборудование. В марте 2013 г. прессы писали "В начале года Полюс уже объявлял, что стоимость проекта выросла с $1,3 млрд до $1,7 млрд - из-за удорожания рабочей силы и строительных материалов."
Судя по интернету, Полюс планировал начать с 10 млн тонн руды в год, а потом увеличить добычу до 40 млн тонн в год. Даже если коэффициент вскрыши был 1:1, то речь идет о перемещении 80 млн тонн в год - это оооооочень много камня. :)
Reply
Грунта там перемеещено много, конечно))
Reply
На ютубе есть эта новость по МагТВ. Диктор сказал, что это был именно Комацу.
Наверное, вы правы, надо было покупать маленькие грузовички, тогда Ниссан просто столкнули бы в карьер, на строительстве удалось бы сэкономить процентов 10%, зато рудник можно было бы строить и эксплуатировать лет сто.
На рудниках лучших компаний за карьерными дорогами тщательнейший уход ведется постоянно - это и безопасность и сохранность техники. К сожалению, многие горные предприятия на постсоветском пространстве, где мне довелось побывать, эту точку зрения не разделяют (или разделяют не до конца).
Reply
Leave a comment