Группа бортпроводников одной из крупнейших авиакомпаний Дальнего Востока "Дальавиа", которую в июне суд признал банкротом, приступила к переподготовке на самолетах Боинг-767 и Боинг-777, сообщил РИА Новости в четверг представитель авиакомпании "Трансаэро" в Хабаровске.
Арбитражный суд Хабаровского края в июне этого года признал одну из крупнейших на Дальнем Востоке авиакомпаний "Дальавиа" банкротом. Долги "Дальавиа" составляют около 2 миллиардов рублей. Счета компании арестованы, с октября 2008 года она прекратила выполнение всех рейсов. В соответствии с указом президента РФ, контроль за тремя дальневосточными авиакомпаниями "Владивосток авиа", "Дальавиа", "Сахалинские авиатрассы" перешел к Госкорпорации "Ростехнологии".
"Первая группа бортпроводников из Хабаровска, работавших ранее в "Дальавиа", приступила к переподготовке в учебном центре авиакомпании "Трансаэро" в Москве. В течение трех недель 24 бортпроводника будут проходить курс переподготовки на новые для них типы воздушных судов: Боинг-767 и самолет новейшей генерации Боинг-777", - сказал представитель авиакомпании.
Он отметил, что для набора первой группы в Хабаровск приезжали специалисты "Трансаэро". Среди отобранных 20 женщин и четверо мужчин в возрасте от 20 до 49 лет. Обязательным условием для приема в группу является знание английского языка.
По его словам, всего на первоначальном этапе авиакомпания планирует предоставить работу 50 хабаровским бортпроводникам, которые будут обслуживать рейсы Москва - Хабаровск. Это значит, что они останутся жить в родном городе, имея стабильную и высокооплачиваемую работу.
Собеседник отметил, что ранее в компанию на работу также были приняты несколько пилотов "Дальавиа".
Авиакомпания "Трансаэро" работает в Хабаровске два года.
Как сообщил РИА Новости представитель Дальневосточной организации профсоюзов авиаработников, из бывших пилотов и стюардесс "Дальавиа", а их в компании работало 400 и 350 человек соответственно, работу по специальности нашли немногие.
"Около 20 человек ушли работать во "Владивосток авиа", несколько человек устроились самостоятельно в другие авиакомпании, кто-то работает на местных линиях. Остальные устраиваются, где могут - переучиваются, подрабатывают, кто-то нашел постоянную работу", - сказал он.
По словам собеседника, бывшие сотрудники "Дальавиа" еще не получили выходные пособия и зарплату с октября прошлого года. Выплаты могут начаться не раньше октября 2009 года, после продажи имущества предприятия.
Как сообщалось ранее, в настоящее время из трудившихся 2,8 тысячи работников в компании осталось около 100 сотрудников. Долг по зарплате и выходным пособиям уволенным превысил 200 миллионов рублей.
Ситуация с авиабилетами. Северяне-отпускники стараются заранее приобрести
авиабилеты, когда они продаются по более низким тарифам, чем в разгар летних авиаперевозок пассажиров. Для пенсионеров и молодёжи с Дальнего Востока в этом году продаются льготные
билеты на самолёты и поезда.