Оригинал взят у
karpukhins в
Река Омулёвка. Начало.Фотоэкспедиция на Омулёвку 2010-го года сложилась в качестве продолжения экспедиции предыдущего года в южные отроги хребта Черского. В сентябре прошлого года, когда завершил очередной фотографический сезон и выбрался в места постоянного обитания местного населения, первым делом связался по телефону со всеми, с кем хотелось и с кем полагается тоже. Шеф, чуть ли не первым же делом спросил, поеду ли в следующем году на Омулёвку. Такое предложение, в принципе, ожидал, но не так скоро.
Радуга за бортом - хороший признак в начале пути.
Честно говоря, Омулёвка не вызывала достаточного энтузиазма. Ведь в этом сезоне уже пришлось побывать на реке, правда, только в её верховьях, там, где стоит база
Маргаритто. Эта база была одной из ключевых точек моей фотоэкспедиции. Вся же река оставалась лично для меня неисследованной. Однако тогда же по Омулёвке сплавилась наша команда из четырёх человек. Шеф тогда, по некоторым причинам, сошёл с дистанции в самом начале экспедиции. Впрочем, эти события уже описаны мной и не стоит к ним возвращаться. Но факт, что новая экспедиция на эту же реку являлась закономерной компенсацией для шефа за неудачу прошлого года. У меня же, на этот раз, мотивация была несколько ослабленной. Но, всё же решил отнестись к предложению как к работе и согласился поучаствовать.
Отсутствие у меня горячего желания вновь попасть на Омулёвку, было обусловлено и ещё некоторыми соображениями и представлениями о возможном ходе экспедиции. Эти представления начали оправдываться с первых же дней, начиная с прибытия в уже хорошо знакомый Магадан. В этой, так называемой, столице колымского края нас собралось четверо участников экспедиции в первой половине июня. Само собой разумеется, шеф - инициатор и финансовая основа мероприятия. Его постоянный помощник Саша, спортсмен-пенсионер, житель Магадана, в маленькой квартирке которого мы и обосновались. Ещё Славка, молодой, но уже очень опытный спортивный турист. Он как раз был в составе той команды, которая в прошлом году прошла Омулёвку. На него, естественно, возлагалась роль проводника и капитана нашего катамарана. Ну и, конечно, ваш покорный слуга.
Начало очень даже закономерно не задалось. Просто-напросто сама заброска на реку оказалась нормально не подготовлена и не организована. У шефа были какие-то призрачные договорённости с вертолётной командой в Сеймчане, но они оказались действительно уж очень призрачными и неконкретными.
Думаю, стоит опустить этот довольно затяжной период, вылившийся в целых две недели, который мы бесполезно потеряли в самом начале сезона. Это не содержит ничего интересного касательно самой экспедиции. Да и никак не избежать нелицеприятных высказываний в сторону некоторых объектов и субъектов.
Однако когда и надежда почти иссякла, а уж желание и подавно, свершилось долгожданное. Удалось таки вылететь вертолётом из Сеймчана в сторону базы Маргаритто, что на Омулёвке. И даже договорились, что маршрут полёта будет проходить так, чтобы зайти с устья Урультуна, правого притока Омулёвки и далее пройти до места прямо над долиной самой Омулёвки. Это бы дало нам возможность просмотреть реку сверху.
Всё же это оказался очень удачный день, особенно на фоне затяжного периода невезения. Как только вылетели из Сеймчана и приблизились к горам, погода начала портиться. Очевидно, что если бы ещё немного потянули с вылетом, то пришлось бы опять откладывать старт на неопределённое время, а скорее даже навсегда.
Когда зашли с Урультуна в долину Омулёвки, стало понятно, что время сейчас для сплава не самое удачное. Слишком много воды в реке. Но выбирать не приходится. Тяжёлые тучи придавили сверху, лететь пришлось совсем низко, прямо между гор в тесной долине, повторяя все изгибы реки. Когда долина ожидаемо, но всё же внезапно распахнулась, а внизу показались знакомые домики базы, по стёклам иллюминаторов уже стекали струйки дождя. Вертолёт заложил круг над базой, дав рассмотреть знакомые пороги. Из трубы главной избы струился сизый дымок. Это означает, что хозяин сейчас на месте. Когда вертолёт плавно коснулся шасси почвы на посадочной площадке, к нам уже подбегал Артём, вместе со своими собаками.
Выгрузка была, как всегда, лихорадочной и быстрой. Но как только вдали затих рокот мотора летающей машины, совершенно другая реальность завладела нами. Не успели ещё весь груз перетаскать, как поймал себя на мысли, что вроде и не было долгой зимы, что вроде так и не уходил отсюда с прошлого раза. Да и обосновался вместе со Славкой всё в том же домике, где жил в прошлом году. Ну, вот и здравствуй родная Омулёвка, родная тайга и родные горы. Здравствуй друг Артём, принимай гостей.
И хотя свалились мы с неба прямо на голову хозяину совсем неожиданно, но всё же он говорил, что какое-то смутное предчувствие было. Ну и немудрено, жизнь в отшельничестве обостряет некоторые интуитивные способности. Понятное дело, в первый день устроили баню и всё, что полагается по этому поводу.
Аэропорт в Сеймчане.
От винта!
Колымский посёлок Сеймчан. Летим.
Слияние Омулёвки и Урультуна. Омулёвка в нижней части кадра.
Самое характерное место на реке. Прямо в русле стоит высокая скала. Сейчас высокая вода, но когда она упадёт, слева от скалы образуется широкая галечниковая коса. На ней будут стоять наши палатки примерно через неделю.
Пока ещё не совсем как-то укладывалось в голове, что по этой реке предстоит скоро пройти.
Артём - единственный обитатель базы Маргаритто на Омулёвке. И снова встреча. Не прошло и года.
Топим баню, общаемся. Слева шеф - Владимир Иванович, в середине Артём, справа автор. И чего нахмурился?
Баня в тайге - это нечто гораздо большее, чем баня где-то в городе.
Слева направо - Саша, Слава, Артём.
Продолжение
здесь.