В Магадане довели до ума обоснование строительства железной дороги Якутск-Магадан-Анадырь

Mar 16, 2012 11:32



Предполагаемая трасса железной дороги Якутск-Магадан-Анадырь

Пресс-служба администрации Магаданской области сообщила "радостную" новость Разработано научно-техническое обоснование строительства железной дороги Якутск-Магадан по территории Магаданской области. Приемка работ по государственному контракту разработки НТО прошла на заседании администрации Магаданской области.

Как сообщил начальник управления природных ресурсов Магаданской области Владимир Митькин, разработка проекта была начата еще в 2009 году. Тогда проект не был принят и отправлен на доработку из-за того, что исполнитель ООО «Финансовый и организационный консалтинг» не предусмотрел загрузку Магаданского морского торгового порта в транспортной схеме территории после запуска железной дороги.

«Сейчас все недоработки устранены и научно-техническое обоснование утверждено», - отметил Владимир Митькин.
По его словам в научно техническом обосновании представлено два варианта прокладки железной дороги к Магадану: первый - от якутского пос. Мома, второй от пос. Орто-Балаган.
«Далее дорого пройдет по территории Сусуманского и Ягоднинского района до гербинского перевала, где раздвоится. Южная ветка пойдет на Магадан, а восточная - вдоль Омсукчанской автодороги и далее на Чукотку», - сообщил Владимир Митькин.

Согласно стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года, работы по строительству железной дороги Якутск-Магадан должны начаться в 2016 году.
Как подчеркнул первый заместитель губернатора Николай Карпенко строительство железной дороги позволит ввести в разработку значительные объемы полезных ископаемых, которые пока невыгодно добывать из-за отсутствия транспортной инфраструктуры.

«Открытие железнодорожного сообщения Магаданской области с другими регионами России повысит инвестиционную привлекательность региона, снизит транспортные издержки предприятий. Освоение новых месторождений позволит создать новые обрабатывающие производства с более высокой добавленной стоимостью продукции, по сравнению с добычей сырья, оживлению торгово-экономических связей Магаданской области как с российскими регионами, так и с зарубежными странами, повысит конкурентоспособность товаров местных производителей, создаст новые рабочие места», - отметил Николай Карпенко.
Мне кажется, что это очередной мыльный пузырь, наподобие проекта лыжного комплекса "Марчекан". А вы как считаете, друзья?

проект, магадан, якутск, анадырь, ж/д

Previous post Next post
Up