Запоздалый пост на полгода. Посещал я депо 2.11.2014 года, когда реконструкция была примерно на 80% от завершения. В целом все сделали неплохо, правда не хватало деревьев, а раньше там было очень много зелени и кустиков... сейчас все выпилили, вернее большинство. Так же депо лишилось крутых деревянных построек, хорошо что хоть основные оставили. Я собираюсь наведаться туда в мае-июне, чтобы посмотреть на конечный результат реконструкции.
1. Ранее вдоль левого пути росли кустарники, справа на черном месте был маленький домик...
2. вот как было раньше
Вот что пишут на викимапии: Веерное и прямоугольное. Включает в себя здания деревянного дома для отдыха локомотивных бригад и кирпичной водонапорной башни в стиле модерн, характерном для начала XX века.
Станция Подмосковная построена в 1901 году в рамках строительства Виндавской железной дороги (ныне Рижское направление МЖД). К открытию движения по дороге было сооружено паровозное депо веерного типа с поворотным кругом и водокачка с угольным складом для экипировки паровозов. От этой станции отправлялись поезда до открытия Виндавского (ныне Рижского) вокзала в сентябре 1901 года, первый поезд отправился 2 июля 1901 года. До открытия платформы Красный Балтиец в 1945 году пассажирское движение осуществлялось через станцию. Примерно с того же года попасть на платформу Красный Балтиец можно по пешеходному мосту, проходящему над путями станции.
С 1938 года на станции существует соединительный путь с электродепо "Сокол", через который Московский метрополитен получает вагоны с завода. В границы станции Подмосковная входят (или по крайней мере входили) платформы Красный Балтиец, Ленинградская и Покровское-Стрешнево, т.к. первые две расположены в непосредственной близости, а на платформе Покровское-Стрешнево до недавнего времени существовало путевое развитие, относящееся к станции Подмосковная. В западной горловине станции проходит соединительная ветвь с МК МЖД.
Единственное московское депо, в котором сохранена инфраструктура для профилактического обслуживания паровозов. Именно сюда привозят посетителей в рамках экскурсии "Ретропоезд", отправляющейся каждое воскресенье с Рижского вокзала.
Обслуживает как местные паровозы (ежедневно курсирующие от Рижского вокзала в рамках экскурсионной программы Музея РЖД), так и паровозы Щербинского Кольца.
3. Любимое место режиссеров фильмов о дореволюционном времени - играет роль маленькой железнодорожной станции, куда прибывают или убывают персонажи снимаемого фильма.
4. Чертовски не хватает деревьев
5. У хозяйственных построек сделали платформу с крутыми фонарями. Высадить бы кустарники и вообще огонь будет.
6. Порталы в веерное депо.
7. Вид с моста.
8. Фонари еще были не доделаны...
9. Стеклоблоки покрасили!!!
10. Водонапорная башня.
11. Когда я посещал данный объект, рабочие загружали уголь в локомотив. (я не знаю как называется вагон с углем у паровозов)
12.Ранее было 13 стояночных мест, однако в последствие часть из них превратили в помещения. Сейчас есть места для 10 паровозов.
Рабочие депо за работой. Несмотря на зрительно небольшой размер веера, внутри просторно - ширина веера метро 30, высота до 8м.
13. Все сохранившиеся постройки депо, кроме самого веерного депо..
14. Локомотив, который после загрузки углем загнали в депо.
15. Спят паровозики.
16. Шиик.
17. ...
18. Важное замечание!!! Дальше будут фотографии с большим количеством шума и вообще на вид не очень, потому что я совершенно не предполагал, что в депо будет так темно, не взял штатив и поэтому все так плохо. Прошу прощение за среднее качество изображений.
Паровоз в "стойле".
19. Верхние арки гейтов приятно подкопчены паровозами.
20. В самом депо еще сохранилась какая-то непередаваемая атмосфера старины и времен 50-80х. А какой чудесный запах поездов и машинного масла!
21. Паровоз - Л 2057
Серия: Л
Заводской №: 9825
Построен: 1953
Категория: паровозы
Текущее состояние: действующий
Построен Коломенским заводом, зав. № 9825
09.2013 - участник динамической экспозиции на IV Международном железнодорожном салоне «ЭКСПО 1520»
22. Он же.
23. Пустое место для паровоза)
24. Интересный шкафчик с кучей инструментов, болтов, шурупов и прочего...
25. В каждой секции депо по 5 паровозомест. Очень круто идти по кругу и рассматривать различные паровозы. Казалось бы, все паровозы на одно лицо, но каждый из них особенный.
26. ...
27. ЛВ-0182
Серия: ЛВ
Построен: 1956
Категория: паровозы
Текущее состояние: действующий
28. ...
29. В депо встречаются как действующие паровозы...
30. ... так и те, которые ожидают реставрации или восстановления.
31. Внутри очень круто! как в маленьком цеху на заводе)
32. Колёсная пара
33. Потрепала жизнь беднягу.. Вообще работники депо очень вежливые и лояльные люди, которые позволили совершенно спокойно походить внутри и пофоткать, жаль интересного рассказа не услышал я, ибо все были заняты на улице с двумя паровозами.
34. ...
35. Атмосферно.
36. Еще брюшко ЛВ-0182
37. Присядьте, господа. Отдохните после тяжелого трудового дня.
38. Говорят, что этим воротам ооочень много лет.
39. Уютненький теплый свет)
40. Ценок
На этой радостной ноте, я хочу завершить этот пост. Надеюсь, что было интересно) Всех благ, удачного дня.
Скоро увидимся