Рекомендация

Dec 04, 2014 21:54

Наверное, все уже знают....но если вдруг кто пропустил. http://evo-lutio.livejournal.com/
Читать и перечитывать- все. Важно читать не только посты ,но и открывать и читать комментарии- там много дополнений и объяснений. Очень важный материал для любого человека.

Leave a comment

sokol_inka December 6 2014, 12:54:43 UTC
Саш, это очень важная тема для меня, она касается самого важного для меня на сегодняшний день вопроса, поэтому я бы очень хотела обсудить ее подробно. Лучше лично, но если тебе неудобно, то тогда здесь.

Коротко говоря, я не спорю с Эволюцией в том, что многие люди, ударившись о духовные учения, в результате пассивно сидят и ждут, когда Бог им что-то даст нахаляву, за одно соблюдение ритуалов, или шарахаются от земного мира, не желая иметь с ним ничего общего - и в этом ничего хорошего нет. Но утверждение о том, что идеализм всегда приводит только к такому результату - это, по-моему, просто ошибка. И когда такая ошибка зашита в саму основу системы - то система обязательно обречена на ограниченность. Собеседница Эволюции сказала то, чего она не говорила - но если в основе системы материалистической ограниченности нет, то сочетать их выссказывания - вообще не проблема, это просто разные стороны одного и того же. А Эволюция этого не видит. Для меня автор, шарахающийся от идеализма как от синонима беспомощности - тяжелая нагрузка. При всей эффективности многих его выссказываний его ограниченность все равно то и дело прорывается, и для меня это - как резкая фальшивая нота в оркестре, играющем прекрасную симфонию. У меня в семье все - атеисты, кроме одной бабушки, плюс советская школа понятно с какой идеологией, плюс потом советский же психфак. А мне просто по моей природе очень важно было в детстве и юности быть принимаемой старшими, быть "хорошей девочкой". В результате у меня был долгий период, в несколько лет, когда я уже ясно чувствовала, что жить в таком мире, каким меня учат его видеть я не смогу - а до осознания, что я не обязана разделять мировоззрение моей семьи еще было очень далеко. Так что можешь себе представить, какие светлые ощущения у меня всплывают в памяти, когда я читаю очередного психолога-атеиста. Не то чтобы я не могла глубоко вдохнуть и дочитать до конца, но это требует слишком большого насилия над собой. Штука же в том, что оценка своих реальных сегодняшних возможностей и самооценка себя как личности в целом - это явления разного порядка, из разных измерений. Если автор смешивает одно с другим - это тяжело читать.

Reply

imacom December 6 2014, 14:09:40 UTC
Я тоже отношусь в итоге к написанному ей ,как к другой стороне того же. Это,в общем ,материальный уровень вещей ,духовных по сути .Но так как мы живем на материальном уровне- большинство проблем материально и решаем. Материалист и атеист тоже растет духовно( ну ,или не растет ,если ошибается) у него это называется "развитием человека" "зрелостью" или как угодно, это одно и то же.

У меня нет проблем это читать ,так как автор уважает духовность и религиозность- если она взрослая( что на деле случается реже, чем релизиозность детская, незрелая,ибо взрослая зрелая религиозность состоит из тяжелой ежедневной работы, многих ограничений и практически сложна к выполнению).

У меня также нет таких коннотаций,как у тебя ,я являюсь плохой девочкой и белой вороной в семье лет с десяти и давно не разделяю их мировоззрения ( и не оправдываю ожидания) и моя духовность только продолжение этого. Поэтому читать атеиста мне несложно, и я не насилую себя, если конечно , он умен и в общем правильно смотрит на мир. К тому же, меня не интересует личность Эволюции .Ее рекомендации верны для большинства людей и для меня тоже, а то ,что я могу добавить с духовной точки зрения- я сама добавлю.

Понимаешь, это как читать инструкцию по эксплуарированию холодильника. Возможно, создательно и автор инструкции не верит в Бога и считает ,что холодильником ничего не управляет,а я верю ,что холодильник и его механизм в итоге создал Бог( так как он вообще все создал). Но какая разница? Холодильник управляется так,как он управляется, его механизмы надо знать, и надо знать,как его правильно включать итд. Человек посложнее холодильника,конечно, но тут тоже есть разные правила и законы, более сложные и неоднозначные, но они есть и их можно знать и понимать. Мой тренер в качалке тоже атеист, и его мнение о жизни для меня очень спорно, но он меня учит ,как правильно построить здоровое тело ,и я слушаю.В этом смысле он для меня- гуру. И я пока не вижу ничего ,что бы мне мешало в том, что она пишет. То, что она не приемлет идеализм- мне не мешает ,так как - опять же- она приемлет настоящую релизиозность( но не пишет о ней,так как это не ее тематика).

Идеализм,как я это вижу вокруг , на практике,в большинстве случаев подхватывается людьми беспомощными в той или иной мере,чтобы оправдать свою беспомощность и перенести ответственность за себя на другого. Это не всегда так- но часто. Я сама,в какой то мере ,прошла эту стадию, не полностью, но частично ,в некоторых вопросах- да.Поэтому я могу понять шарахание- хоть сама и не шарахаюсь. но меня и не читают так много людей, и я не являюсь гуру- и ответственности за написанное мной тоже особо не несу ,а там уже иная ситуация.

Я тебе еще скажу- если мне в моем профессиональном сообществе начнут писать, что детей аутистов лечить и учить общаться не надо ,так как они- особенные дети, Дети Звезд , Новые Дети, Индиго итд- забаню нафинг. Хотя я сама уверена, что это действительно особые души.Потому что не к месту это. Когда я- профессионал- я эзотерику не примешиваю, это гремучая смесь и ненужная. Ко мне обращаются за помощью- я помогаю на практике , а какие это души ,какой у них путь итд- меня не спросили , не мое дело, да я и не могу дать консультацию по этому поводу.Так что я как раз очень люблю психологов (грамотных) и к ним с удовольствием хожу , и получаю много помощи, а их мизовоззрение мне неинтересно( как правило, они атеисты).потом уже, дома, я понимаю тесную связь между уроками ,проходимыми мной ,и тем, что психолог сказал. Он по сути ,чаще всего говорил мне то же самое ,что и Наставники на тикшуре. Так что я это использую с удовольствием.

Но если тебе неприятно-так и не надо читать,есть очень много книг и ресурсов разных в сети на тему развития- личностного и духовного ,что по сути одно и то же. Мне вот иудейские все ресурсы резко неприятны- я не знаю почему, неприятны и все. Там могут быть очень верные вещи написаны ,С которыми я согласна -но меня почему то довольно быстро воротит ,когда начинают про Тору ,заповеди ,Шабат итд. Я не заморачиваюсь и не читаю или читаю частично и ограниченно.Мир очень велик и возможностей много.

Reply

sokol_inka December 6 2014, 16:09:26 UTC
Саш, ну конечно я не буду читать автора, если он мне не нравится. И понятно, что полно ресурсов о психологии и духовности, кто же этого не знает. И что у психолога-атеиста можно взять много практических полезных вещей - я сама выше написала несколько раз. Но ты рекомендовала автора без всяких оговорок. А на мой взгляд, оговорки в этом случае нужны. Я не говорю, что никому не надо ее читать, естественно - но говорить об ограничениях ее картины мира, о которых она сама говорить категорически не хочет, на мой взгляд, важно, если уж речь заходит о ее текстах. Ведь тот комментарий, в ответ на который она резко попрощалась, не имел ничего общего с призывами не лечить и не учить детей-аутистов. В том-то и дело. Ты же сама много раз поднимала вопрос о разнице между традиционным и демократическим образованием, и не стала бы банить человека, если бы он написал, что детям-аутистам нужно именно помогать развиваться, понимать поведение окружающих и т.д., а не загонять их в рамки стандартных требований, приспосабливая их к традиционной школе и рассматривая их способность учиться по стандартной программе как высшую цель. И вряд ли бы тебе понравилось, если бы путали одно с другим, называя такой подход пусканием дела на самотек и отказом детям в помощи, да? По-моему, обе крайности плохи: и отвращение ко всему материальному, и увлечение социальной успешностью как главной задачей в жизни. А такой подход, как у Эволюции, на мой взгляд, таким увлечением чреват. Она сама, конечно, глубже и интереснее - но привкус этого перекоса в ее текстах, на мой взгляд, явно присутствует. И ее реакция на этот коммент - очень показательный пример.

Reply


Leave a comment

Up