Мой год начинается не 1 января, и заканчивается не 31 декабря. Я до сих пор делю года на учебные, с сентября по май, и далее, до августа. А потом - новый год. Тем более, что день рождения у меня - 2 сентября.
Этот год для меня особенный. Я начала осуществлять мечты. Когда я только задумала побег с работы «от звонка до звонка», меня вдруг вызвала начальница. Она сказала, что время наступило странное, непредсказуемое, высшие боссы задумали реорганизацию, о которой внятно ничего не сообщают, и ей вдруг захотелось что-то подарить мне на добрую память, если вдруг наше сотрудничество не продолжится. И подарила сувенирные часы в форме скрипки, с надписью «Музыка души». У меня сердце чуть не выскочило от какого-то счастливого ощущения. Я ведь и думала о том, что, «земную жизнь пройдя за половину», хотела бы, наконец, использовать время по назначению, и сделать то, что всегда откладывала. Из серии «написать ту самую книгу».
Потом в стране началось то, что началось. На пару месяцев я перестала соображать и даже, по-моему, дышать. Но скоро основные жизненные навыки начали возвращаться. «Через час на ней цветы и трава, через два - она снова жива»… И я всё-таки ушла с работы. И в июне понемногу начала осуществлять задуманное.
Первым делом я села и написала 4 рассказа для своих крестников. Ну, то есть, я сначала вылила на ПК какую-то кашу из мыслей, событий и фраз, написанных через пень-колоду, и выдохнула. А осенью села «отмывать руду», - подыскивать синонимы, вычеркивать, добавлять, - а главное - вдруг понадобилось осмыслять.
Откуда перелётные птицы знают, что пора лететь? Вряд ли они могут объяснить, почему они это делают. Просто - надо, пришла пора.
Вот так и для меня, кажется, пришла пора осмыслить некоторые важные события, и себя в этих событиях. Поэтому незаметно эти записки для крестников превратились в записки для меня самой. «Во всём хочу дойти до самой сути…» . Дальше началась какая-то карусель. Подредактировав один из рассказов, я оставляла это занятие на пару дней, потом возвращалась просто перечитать плоды трудов - и мне опять что-то не нравилось. Не было ни разу, чтобы, перечитывая, я что-то не начала править. Это оказалось невероятно увлекательно и немыслимо трудно.
« Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды.
Но как испепеляюще слов этих жжение
рядом с тлением слова-сырца…».
Согласна, товарищ Маяковский.
Наконец, в декабре была поставлена точка. Ураааа!
…Точнее, промежуточная точка. Там кое-что ещё осталось доделать. Но я устала. Потом возникла мысль - дополнить эти опусы рисунками. Проблема в том, что я умею только срисовывать, а рисовать умею примерно как Остап Бендер. А мои крестники, как нарочно - кто художественную школу окончил, кто просто талант-самородок в рисовании. А один, чтобы добить тему, мало того, что сам прекрасно рисует - так у него ещё и отец - известный художник-картунист… Ну, ёлы-палы, ну кто так крестников подбирает… Тут не только «сеятелем» не отделаешься, но и в принципе - дело безнадёжное.
В общем, пока ситуация подвисла, тем более, я сейчас очень занята, и некогда мне о поэзии думать. Чем занята - об этом чуууть позже, а пока надо сделать паузу. И загрузить сюда моего Юона 12-летней давности. У меня был такой период - я срисовывала репродукции, как сумасшедшая. Например, Юона - гуашью по мятому ватману. Другого ватмана не нашлось, а рисовать захотелось - страсть! НЕ было у меня этого в детстве, а потом, уже взрослая, я взяла в руки гуашь - и не могла остановиться. Так что этот «образчик» - это примерно раз 10-й всего, когда я кисть в руках держала. Ну как кисть - убитую детскую кисточку. Мне больше всего нравилось подбирать оттенки, смешивая краски - это же просто магия какая-то. Нет, лучше конечно, самого Юона смотреть. Там ещё и ласточки. А у меня даже куполов - не 5, а 3 с половиной... , потому что я рисовала-рисовала, и устала. «Уж я бегал, бегал, бегал, и устал. Сел на тумбочку, а бегать перестал...» . Все силы на небо ушли, а все нервы - на центральный купол. Думала - дорисую, но - зачем? Так и осталось.
Так вот, Юон, конечно - настоящий автор, художник. Это я просто для иллюстрации своих слов, что иногда срисовываю что-то.
К.Ф.Юон. (Копия! ). 3 и 1/2 купола без ласточек. Зато небо красивое было, пока гуашь не начала сшелушиваться.