Click to view
Про воспитание морали добавила бы о пользе философской литературы. Восточной, западной, русской. В зависимости от целей, интересов.
Но это скорее про формирование моральных ценностей за исторический период.
Но художественная литература?
Чем старше становишься, тем все реже и реже берёшь в руки художественную литературу. Если хочется порассуждать о смысле жизни и морали, возникновении этих понятий, рука тянется, в зависимости от направления мысли, к ...
Ну, вот к Библии потянулась. И мнение в определённому ключе о религии перевернулось.
К "Мыслям" Паскаля, к Сваши Шивананду, к Ницше. И т.п .
Но именно для воспитания лучше использовать актуальные, современные источники.
Мораль литературы 19го века , мягко говоря, успела состариться.
Странно сейчас воспитывать мораль на примерах дуэлей, прививать правила, принятые у дворян ( читала "Как воспитывали русского дворянина" Муравьевой, "Письма к сыну" Честерфилда -кстати, не художественная литература, более емкая информация. Сколько художественной надо было бы перечитать, чтобы подобную информацию выделить?). Так вот, на современную жизнь ну не ложатся те принципы. Кое-что остаётся, конечно. Но в целом, устаревает. Возвращаясь к дуэлям - сейчас это странно. Возвращаясь к любовным терзаниям молодых девушек 19 века - с таким представлением сейчас и девушек нет, а если есть, то выглядят нелепо.
А еще всегда было интересно узнать, насколько чётче, глубже, масштабнее, острее и емко излагал бы свои идеи, например, Достоевский Ф.М., если бы не гнал написание целого ряда своих романов к определённому сроку и до определённого объёма?
Про ЕГЭ без комментариев и с минутой молчания.