Растят Эйнштейна, а может он - Пикассо?
Неправильно думать, что успешность человека выражается в финансах\карьерных достижения. А может ребенок - философ, и успех его развития - уединенное созерцание, чтение духовных книг?
Родители часто давят (не всегда осознанно), навязывая свои представления об успехе. Ребенок же подстраивается, так как его первичной потребностью является родительская любовь (потребностью более важной, чем (даже!) питание и сон). Результат - ребенок старается изо всех сил, делая (через силу) то, чего хотят родители, а не то, чего он хотел бы на самом деле (ну а кто ему предоставляет выбор?). Долго ли может это продолжаться? Ровно до того возраста, пока либо такое давление не перерастет в неврозы и иные проблемы с психическим здоровьем, либо дитя не пошлет предков на фиг, бросив учиться ВООБЩЕ и, будучи успешным учеником одной из специализированных (с углубленным изучением) школ, в результате даже не получает диплома о высшем образовании (выпускники школ с углубленным изучением математики и физики (уж точно) - свидетели и того, и другого исхода среди своих знакомых по школе).
Click to view
Очень интересный цикл передач. Но я в основном слушаю лекции Т.Черниговской. Интересно всё: способы мыслить, тренировки мозга, "уловки" мозга, кто кем управляет (мы мозгом или он нами).
Конечно, особое внимание обращаю на ее слова о детях: опасности раннего развития (часто это родительские амбиции, а не желание ребенка); музыкальное образование - не десерт, а важная составляющая развития мозга; способы , которыми дети "изучают" свой первый (родной) язык