Leave a comment

usuli October 12 2014, 15:03:49 UTC
Это да. Но все-таки, теоретически они могут иметь какое-то переносное значение. Потому что человеческая жизнь и эта планета она как бы занимает свое место в творении Аллаха. Он установил свои законы для этой части творения. Как-то нелогично выглядит, если бы Он же стал бы нарушать эти законы и тем самым, обесценивать их. Возвращение в чисто человеческом облике выглядит как именно сказка или комикс. Как-то, не знаю, слишком простое решение, к которым Аллах не питает расположение, на мой взгляд.

Возвращение в человеческий облик подразумевает восстановление всех или почти всех человеческих функций, включая сексуальные желания, пищеварение, соответственно дефекацию и пр. То есть, это как бы опускание в более грубую материю, из тонких материй. Не совсем понятно, в чем смысл этого. Если даже Аллаха можно видеть сердцем, почему есть необходимость в человеческом облике Махди (АС), Исы (АС) или даже даджаля или суфьяни. Мне кажется, персонификация - это упрощение и неправильное понимание.

Это я не категорично говорю и не беру на себя смелость, что-то утверждать, просто рассуждаю. Думаю, что рассуждения допускаются и не являются грехом.

Reply

im_werden October 16 2014, 11:03:04 UTC
Сущность Ахль уль-Бейт (А) является надчеловеческой: они и есть те "Высшие" ("Алийин), которых Аллах освободил от земного поклона Адама, когда сказал Иблису : "Ты возгордился или принадлежишь к Высшим".
Но что касается человеческого облика, то да, они присутствуют на земле в человеческом облике, как говорит Коран: "Ты, как и они, человек такой же". То есть внешне ничем не отличаешься от них: так же говоришь, так же ходишь, имеешь два глаза, два уха и т.д.
Реальность Ахль уль-Бейт как Довода Аллаха требует человеческого облика.

Reply

usuli October 20 2014, 07:34:01 UTC
Я имел в виду возвращение в человеческий облик. Кроме того, другие хадисы, которые упомянуты в этом труде, наверно, тоже можно понимать более широко. Например, говорится о взятии Дамаска. Ваххабиты восстали, но Дамаск не смогли взять и вряд ли в обозримом будущем смогут это сделать. Также как взятие ими Багдада или Куфы в Ираке выглядит весьма сомнительно, хотя они и в Ираке восстали. И известный хадис о черных флагах Хорасана - который понимается буквально, как движение какого-то вооруженного отряда или войска из Хорасана (провинция Ирана) в Ирак. Почему это не может быть, допустим, революцией в Иране, которая сделала Иран шиитским государством (частично хотя бы) и этот процесс еще идет. То есть, мне кажется, более широко нам надо понимать события. Вообще, мышление исламских лидеров и общины (нашей) требует определенных реформ. Мы должны взять на вооружение некоторые мыслительные методы, которые очень эффективно применяет Запад, но приспособить их к Исламу и нашим целям, что частично уже происходит...

Reply

im_werden October 21 2014, 15:02:55 UTC
Ваххабиты добьются успеха, когда придёт Суфьяни, под его руководством. Сейид Хорасани и, соответственно, чёрные флаги Хорасана - это тоже определённый человек и движение, которое будет иметь место одновременно с приходом Суфьяни. То есть время для него еще не настало.

Что касается методов, то Непорочные (А) разъяснили, каким образом мы должны понимать их хадисы и извлекать выводы из них. Методы понимания религии надо брать из самой религии, а не извне. "Всё, что вне этого Дома - ложь". Ведь, в соответствии с хадисом "Сакалейн", Посланник Аллаха (С) велел нам держаться двух драгоценностей - Коран и Ахль уль-Бейт. Быть в Исламе - значит ухватиться за данные две драгоценности.

Что касается западной культуры, то, на мой взгляд, мы должны приспосабливать её к смыслам "двух драгоценностей", а не наоборот. Нам нужно объяснять Коран и АХль уль-Бейт в смыслах этой культуры и на её языке.

Reply


Leave a comment

Up