Внимательно прочитайте эту статью и те доказательства и вопросы, которые приведены в ней! Знайте, что у оппонентов шиизма никогда не будет ответа на эти аргументы!
«Мы даровали роду Ибрахима Книгу и мудрость, и даровали им великую власть» (4: 54).
Согласно этому аяту, в религии Единобожия дело обстоит так, что руководство в ней было доверено определенному Роду, выделенному над всеми людьми.
Различие между шиитами и «суннитами» состоит в том, что последние отвергают «великую власть» этого рода после Мухаммада (С); шииты же говорят, что она будет длиться до Судного Дня. По суннитской версии получается так, что пророчество и имамат передавались в авраамическом роде из поколения в поколение до Мухаммада (С) - этого они не отрицают, - но вот после Мухаммада (С) это преемство почему-то оборвалось, и на место священного Рода пришли различные случайные люди, самим Господом никак не обозначенные.
То есть получается так, что вот эта сияющая нить непрерывно тянулась через поколения, народы и эпохи в течение тысячелетий, неся с собой прямое руководство и свет, а вместе с Мухаммадом (А) вдруг случился некий обрыв в бездну, некая катастрофа, пресечение всякого сакрального преемства. Последний Пророк (С) умер, никого не назначив наместником, и выбор руководства остался на произвол самих людей: они обречены спорить и воевать из-за него до Судного Дня. Очевидно, «сунниты» так любят Последнего пророка (С), что отказывают именно ему в том, в чем не отказывают другим пророкам - в преемстве их рода после них. Только закрыв глаза на свидетельства Корана, Сунны и разума, можно следовать этой версии.
Итак, мы спрашиваем у наших оппонентов: что это за род, которому дарована «великая власть», и куда он пропал после смерти Мухаммада (С)? Сам Мухаммад (С) входит в род Ибрахима (А), которому дарованы «Книга, мудрость и великая власть» - нет в этом сомнения. Но после него? Где продолжение этого рода?! Разве род Ибрахима (А) прервался после его потомка Мухаммада (С)? Нет, он не прервался. Тогда почему у него была отнята «великая власть» и передана тем, кто не относится к этому роду??
Согласно данному аяту, носители Книги, мудрости и великой власти над людьми - это род Ибрахима (А) до Судного Дня. Из этого рода был Мухаммад (С) и, соответственно, были его потомки - не Абу Бакр, не Умар, не Усман, не Омейяды! Тогда почему вы признаете власть рода Ибрахима и отрицаете власть рода Мухаммада?! Этот аят не имеет никаких ограничений - его действие продолжается до Судного Дня. Тогда где этот род, где эта «великая власть» - где всё это вообще в вашей религии?
Ответ на эти вопросы даст сам же Коран, и в том же самом месте. Просто посмотрим на предшествующие аяты: «Разве ты не видел тех, которым дарована часть писания, - они веруют в джибта и тагута и говорят о тех, которые не веровали: “Эти - вернее путем, чем те, которые уверовали”. Это - те, которых проклял Аллах. А кого проклинает Аллах, тому не найдешь помощников! Или у них есть доля власти, и тогда они не дадут людям и бороздки на финиковой косточке? Или они завидуют людям за то, что даровал им Аллах от Своей щедрости? Ведь Мы даровали роду Ибрахима писание и мудрость и даровали им великую власть» (4: 51-54).
Кого тут «проклял Аллах»? Кто те, которые «завидуют людям (то есть роду Ибрахима - соответственно, роду Мухаммада) за то, что даровал им Аллах от Своей щедрости»? Это и есть те, кто враждовал с родом Мухаммада, отнял у них «великую власть» и поставил на их место «сподвижников»!
И далее: «И из них (людей) - те, кто уверовал в него (в этот род и его преемство) и те, кто отвернулись от него. Довольно огня для Геены!» (4: 55).
Для кого довольно огня в Геене? Для тех, кто отказался от этого рода, отобрал его права и отвернулся от него!
Если же кто-то возразит нам, что если бы Аллах даровал «великую власть» этому роду, то никто и не смог бы ее отнять - как они приводят похожее возражение по поводу хадиса о «12 правителях», - то на это мы ответим: во-первых, у кого больше власти, чем у Аллаха? И тем не менее Ему не подчиняются и Его не признают очень многие, если не большинство людей. Во-вторых, «власть» здесь - это не буквально принуждение людей, а, наоборот, обязанность людей подчиняться этому роду, как пришло в тафсире этого аята. «Великая власть» пророческого рода - это то, что Аллах «сделал их имамами, и тот, кто подчинился им - подчинился Аллаху, а кто ослушался их - ослушался Аллаха», как говорит Имам Бакир (А) в тафсире данного аята. В этом смысле пророческий род имеет «великую власть». Коран говорит: «Помяни также Лута, которому Мы даровали власть и знание» (21: 74). Аллах не даровал Луту власть в буквальном смысле - потому что его народ ослушался его и отверг его, и он никем не правил, - но Он дал ему власть в том смысле, что подчинение ему было подчинением Аллаху, а ослушание его - ослушанием Аллаха.
Если же кто-то скажет, что Абу Бакр, Умар, Усман и Омейяды относились к арабам, значит, были потомками Ибрахима (А) через Исмаила (А) и, соответственно, аят о «великой власти» рода Ибрахима (А) относится и к ним, то на это мы ответим:
Во-первых, Абу Бакр и Умар имели эфиопское происхождение и никак не могли быть потомками Ибрахима (А).
Во-вторых, если понимать аят в таком расширенном смысле, то в нем должно было бы стоять другое слово, например - «каум» («народ Ибрахима»), а не «ааль» («род Ибрахима» в узком смысле). «Каум» - более широкое понятие, охватывающее всех арабов, а «ааль» относится лишь к узкому числу кровных родственников, идущих один от другого. Соответственно, потомки и родственники Мухаммада (С) относились к одному «аалу» (роду), Абу Бакр - к другому, Умар - к третьему и так далее. Согласно шариату, членам рода (ааль) запрещено отдавать закят, а ведь Умар мог отдавать закят Абу Бакру, Усман - Умару и т.д., что подтверждается также и хадисами. А значит, они не относились к единому «аалу», о котором говорится в данном аяте.
Если власть перешла от Мухаммада (С) к Абу Бакру, от Абу Бакра - к Умару, от Умара - к Усману и так далее, то ЕДИНСТВО РОДА БЫЛО НАРУШЕНО, а значит, встает такая дилемма:
ИЛИ АЯТ О «ВЕЛИКОЙ ВЛАСТИ» РОДА ИБРАХИМА ГОВОРИТ ЛОЖЬ, - ПОТОМУ ЧТО, СОГЛАСНО ЕМУ, ВЛАСТЬ ДОЛЖНА ПРИНАДЛЕЖАТЬ ТОЛЬКО ОДНОМУ РОДУ, ИДУЩЕМУ ОТ ИБРАХИМА, - ИЛИ ИСТОРИЯ ИСЛАМА ПОШЛА НЕ ПО ТОМУ ПУТИ, ПО КОТОРОМУ ДОЛЖНА БЫЛА ПОЙТИ, И ХАЛИФАТ ОКАЗАЛСЯ УЗУРПИРОВАН ПОСЛЕ СМЕРТИ МУХАММАДА (С).
В-третьих, посмотрим на другие аяты: «Скажи: я не прошу у вас за это награды, кроме любви к близким (маваддата фи ль-курба)» (42: 23). То есть Аллах говорит Своему Пророку (С): «Скажи им: я не прошу у вас за свои труды на пророческом пути, за все трудности и беды, которые мне пришлось перенести на нем, никакой награды - ни денег, ни власти, ни женщин, - кроме одного: вашей любви к моим близким, то есть к моему ахль уль-бейт».
В другом аяте говорится: «Скажи: “Я не прошу у вас за это награды, кроме того, чтобы те, которые желают, встали на путь к своему Господу”» (25: 57).
Если сопоставить эти два аята, то мы увидим, что Ахль уль-Бейт являются путем к Господу, на который должны встать все мусульмане после смерти Пророка (С).
Соответственно, под «родом Ибрахима», которому дарована «великая власть», не может подразумеваться что-то иное, кроме Ахль уль-Бейт Мухаммада (С).
В-четвертых, спустимся в той же суре "Женщины" на несколько аятов ниже и прочитаем:
"О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас" (4: 59).
"Обладатели власти", которым Аллах приказывает тут повиноваться - это и есть те, которых Аллах связал с "Книгой и мудростью" несколькими аятами выше, то есть - род Ибрахима и, соответственно, род Мухаммада.
Указание на число членов этого Рода, которым дарована "великая власть", содержится в других аятах.
Коран говорит: «Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху, и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму , Мусе и Исе» (42: 13).
С другой же стороны, Коран говорит о «двенадцати вождях» народа Исраила: «Аллах взял завет с сынов Исраила (Израиля), и Мы создали среди них двенадцать вождей» (5: 12).
Таким образом, «двенадцать вождей», которые заповеданы в религии Моисея (А), должны быть заповеданы и в религии Мухаммада (С), как об этом говорится в первом из приведенных аятов.
В-пятых, о наследниках Книги Аллах говорит: «Потом Мы дали Книгу в наследство тем из Наших рабов, кого Мы избрали» (35: 32). В этом аяте речь идет о наследстве Книги Мухаммада, потому что в предыдущем аяте сказано: «А то, что Мы внушили тебе (то есть Мухаммаду) из Книги, это - истина, подтверждающая истинность того, что ниспослано до него» (35: 31).
Кто же те «наследники Книги», которых Аллах «избрал» и которые упомянуты в этом аяте? Это - тот же самый Род, о котором сказано: «Мы даровали роду Ибрахима Книгу и мудрость, и даровали им великую власть» (4: 54).
И это - род Мухаммада (С), в чем не может быть сомнений, исходя из сопоставления данных аятов.
Если кто-то скажет, что под «наследниками Книги» тут подразумевается вся умма, то тогда для всей уммы был бы обязателен Рай, потому что в следующем аяте Аллах говорит о них: «...сады рая, в которые они войдут, украсившись там браслетами из золота и жемчугом; одеяния их там - шелк” (35: 33). Итак, наследство принадлежит пречистому Роду, а не кому-то помимо его.