Часть 3: Предсказания об Имаме Махди (А) - окончание
То есть: смута узурпаторского халифата разрушена, и силами ангелов его мерзость и нечестие сокрушены, чтобы больше никогда не восстать. «Низвержен клеветник братий наших» - это означает гигантскую работу халифата по дискредитации и оклеветанию избранной общины, создание враждебных ей идеологий и т.д.
«Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти».
То есть: благодаря следованию пути Имама Хусейна и всех угнетенных и убитых Имамов (А) избранной общине удалось победить халифат смуты и нечестия.
Вернемся к пророчествам Даниила. Как понимать пророческие слова «против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон» (Дан 7; 25)? Под «народом святых Всевышнего», без сомнения, подразумеваются шииты, которые были тогда и остаются сейчас единственными хранителями истинного Ислама, не искаженного тиранами и их «царствами», которым шииты всегда противостояли. Современный автор Игорь Бессонов в книге «Библейские пророчества об Исламе» пишет: «Речь может идти о преследовании сторонников законного халифа - шиитов - Муавией и его преемниками и их стремлении изменить саму исламскую религию (более корректный перевод - не “отменить”, а “изменить”). В пользу этой версии говорит то, что “этот рог вел брань со святыми и превозмогал их” (Дан 7; 21) - Муавия и его сын Язид вели успешные военные действия против сторонников Али и его сына Хусейна, однако никаких военных действий против иудеев мусульманские правители никогда не вели. Выделение Муавии в качестве “малого рога” (связываемого христианской традицией с лжемессией) дает определенные аргументы в пользу шиитской версии истории ислама - пребывание на троне халифов-лицемеров само по себе имеет апокалиптический смысл. Халиф является носителем светской и духовной власти, царем и священником, что соответствует традиционному смыслу слова “Мессия”. Соответственно халиф-лицемер принимает на себя роль лжемессии…».
Наконец, видение Даниила заканчивается разбиением истукана упавшим камнем и передачей царства «народу святых Всевышнего», «которого царство - царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться ему». «И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно». Смысл этого пророчества снова вполне прозрачен - имеется в виду мессианское Царство Правды, воплощенное для шиитов («народа святых Всевышнего») в личности Махди - ныне живущего, но находящегося в сокрытии потомка Пророка (С), являющегося эсхатологическим Вождем всех верных и имеющего прийти в конце времен, чтобы покарать тиранов и установить царство глобальной справедливости («сын человеческий», «которого царство не разрушится», согласно словам Даниила). Видение же суда над «зверями» вполне соответствует шиитской доктрине раджаата, согласно которой злодеи и тираны, как и погибшие от их рук праведники, в период Махди вернутся на землю, чтобы получить воздаяние за свои дела.
Мусульмане верят, что Иисус, названный в Коране «знамением Судного Часа» и «Мессией», также возвратится на землю вместе с Махди, чтобы победить Антихриста. Как сказал Пророк Мухаммад (С) о том времени: «Не будет более ни вражды, ни злобы между людьми. У скорпионов и змей не останется яда, так что ребенок будет играть со змеей, и змея не будет жалить ее; девочка захочет поиграть со львом, и лев не причинит ей вреда; волки будут ходить среди овец, словно сторожевые собаки. Как чаша наполняется водой, так и мир преисполнится единством веры. Люди не будут поклоняться никому, кроме Аллаха. Не останется войн и смут… Растения и плоды станут произрастать, как во времена пророка Адама».
Эти слова почти в точности повторяют место из книги пророка Исайи: «Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его - истина. Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (11: 4-9).
Еще более явное предсказание о Махди (А) читаем в Третьей книге Ездры, глава 13:
«И было после семи дней, я видел ночью сон. Вот, поднялся ветер с моря, чтобы возмутить все волны его. Я смотрел, и вот, вышел крепкий муж с воинством небесным, и куда он ни обращал лице свое, чтобы взглянуть, все трепетало, что виднелось под ним; и куда ни выходил голос из уст его, загорались все, которые слышали голос его, подобно тому, как тает воск, когда почувствует огонь.
И после этого видел я: вот, собралось множество людей, которым не было числа, от четырех ветров небесных, чтобы преодолеть этого мужа, который поднялся с моря (войны народов мира против Имама Махди). Видел я, и вот, он изваял себе большую гору и взлетел на нее. Я старался увидеть ту страну или место, откуда изваяна была эта гора, но не мог.
После сего видел я, что все, которые собрались победить его, очень испугались и однако же осмелились воевать. Он же, когда увидел устремление идущего множества, не поднял руки своей, ни копья не держал и никакого оружия воинского; но только, как я видел, он испускал из уст своих как бы дуновение огня и из губ своих - как бы дыхание пламени и с языка своего пускал искры и бури, и все это смешалось вместе: и дуновение огня и дыхание пламени и сильная буря. И стремительно напал он на это множество, которое приготовилось сразиться, и сжег всех, так что ничего не видно было из бесчисленного множества, кроме праха, и только был запах от дыма; увидел я это, и устрашился.
После сего я видел того мужа сходящим с горы и призывающим к себе другое множество, мирное. И многие приступали к нему, иные с лицами веселыми, а иные с печальными, иные были связаны, иных приносили, - и я изнемог от великого страха, пробудился и сказал:
Ты от начала показал рабу Твоему чудеса сии и судил меня достойным, чтобы принять молитву мою; покажи же мне и значение сна сего, потому что, как я понимаю разумом моим, горе тем, которые оставлены будут до тех дней, а еще более горе тем, которые не оставлены. Ибо те, которые не оставлены, были печальны. Теперь я понимаю, что то, что отложено на последние дни, встретит их, но и тех, которые оставлены. Поэтому они пришли в большие опасности и большие затруднения, как показывают эти сны. Но легче находящемуся в опасности потерпеть это, нежели перейти подобно облаку из мира сего и не видеть того, что будет в последние времена.
Он отвечал мне и сказал: И значение видения Я скажу тебе, и о чем ты говорил, открою тебе. Так как ты говорил о тех, которые оставлены, то вот объяснение: кто выдержит опасность в то время, тот сохранил себя, а которые впадут в опасность, это те, которые имеют дела и веру во Всемогущего. Итак знай, что те, которые оставлены, блаженнее умерших.
Вот объяснение видения: так как ты видел мужа, восходящего из средины моря (указание на «Зеленый остров» (Джазирату хазра), на котором живет Имам во время сокрытия, согласно некоторым мнениям), -это тот, которого Всевышний хранит многие времена (указание на Большое сокрытие Имама, которое длится долго), который самим собою избавит творение свое и управит тех, которые оставлены. А что ты видел исходивший из уст его как бы ветер, огонь и бурю, и что он не держал ни копья и никакого воинского оружия, но устремление его поразило множество, которое пришло, чтобы победить его, то вот объяснение: вот, наступают дни, когда Всевышний начнет избавлять тех, которые на земле, и приведет в изумление живущих на земле. И будут предпринимать войны одни против других, город против города, одно место против другого, народ против народа, царство против царства (указание на войны последних времен).
Когда это будет и явятся знамения, которые Я показал тебе прежде, тогда откроется сын Мой, которого ты видел, как мужа восходящего (то есть Махди выйдет из сокрытия, когда мир будет переполнен несправедливостью и насилием)...
Я сказал: Владыко Господи! Объясни мне это, для чего видел я мужа, восходящего из средины моря? И Он сказал мне: как не можешь ты исследовать и познать того, что во глубине моря, так никто не может на земле видеть сына Моего, ни тех, которые с ним, разве только во время дня Его (указание на сокрытие Имама, как и его приближенных друзей). Вот истолкование сна, который ты видел и которым ты один здесь просвещен» (1-53).