Доктрина «вахдат уль-вуджуд» («единство бытия») есть шифр язычества. Ошибочно думать, что она существует только внутри квазиисламских сект «суфизма» и работах Ибн Араби. «Единство бытия» представляет собой внутренний код всякой религиозности, противоположной пророческой.
Пророки и Имамы (А) приходили с тем, что не слышали уши и не видели глаза, чтобы утвердить понимание, обратное «вахдат уль-вуджуд».
Мы хотим, чтобы вы подумали над одним фрагментом, постижение которого нуждается в целых томах.
Фрагмент из «Диспута Имама Резы (А) с представителями различных религий» («Таухид» Садука, хадис 542):
Сказал Имран сабий:
- О, господин! Вот я думал, что Сущий изменяется от Своих дел через сотворение творений.
- О, Имран! Ты сказал невозможное: что Сущий изменяется в Самом Себе от Своих дел. Видел ли ты огонь, который обжигает сам себя? Или ты находил видящего, который видит свое видение?
- Нет, я не встречал такого. Скажи мне, о господин: Он находится в Своем творении, или творение находится в Нем?
- Превыше Он подобного! Я научу тебя этому, и нет силы и мощи, кроме как у Аллаха! Скажи мне о зеркале: ты находишься в нем, или оно находится в тебе? И если ни один из вас не находится в другом, то каким образом ты понимаешь, что это ты отражаешься в зеркале?
- Через свет между мною и им.
- Видишь ли ты в этом свете в зеркале больше, чем то, что видишь в своем глазу?
- Да.
- Покажи же нам его!
И он не знал, что ответить.
Имам (А) сказал: «Я не знаю света, кроме света в зеркале, который отражает тебя, не являясь ни тобой, ни зеркалом. Есть множество подобных примеров, о которых не заговорит невежда. И Аллаху - высочайший пример».
Полностью текст «Большого диспута» Имама Резы (А) с представителями всех религий мы разместим немного позже.