Несколько слов о "самобичеваниях" в Шиизме

Sep 19, 2012 12:48

                                                        

Нанесение символических порезов головы с помощью ножа или кинжала на Ашуру в знак выражения скорби по Имаму Хусейну (А) и готовности отдать свою кровь за него, по-арабски называется «татбир» (по-персидски «каме» или «камезани»).

Татбир является одним из главных предлогов для антишиитской пропаганды со стороны ваххабитов, сионистов, американцев и всех, кто входит в эту мафию международных угнетателей и бандитов. Если «погуглить» слова «шиизм» или «ашура», то в фотографиях первым делом выйдет много изображений с окровавленными мужчинами, женщинами и детьми. Фото сопровождаются красноречивыми комментариями, вроде «если есть сумасшедшие, то это шииты», «смотрите, во что превратили рафидиты религию ислам», «шииты - позор ислама» и т.п.

Постараемся все же в меру сил внести ясность в этот вопрос, хотя, как представляется, дело совсем безнадежно, если здесь приходится что-то объяснять. Фото с кровавыми людьми относятся к методам примитивнейшей пропаганды и рассчитаны на откровенных идиотов, которые не будут спрашивать, почему шииты так делают, а отвергнут «рафидизм», потому что он им «не нравится».



Позорно бить не СЕБЯ, господа хорошие, - позорно бить ДРУГИХ. Стыдно не украшать себя символическими ранениями в знак скорби по Хусейну (А) - стыдно оправдывать его убийц, считая Язида «законным халифом», как и первых «трех», подготовивших основу для попрания прав Ахль уль-Бейт (А) и убийства внука Пророка (мир ему).

Если шииты в виде исключения на Ашуру поливают свои головы кровью, дабы засвидетельствовать угнетенность истинных вождей религии, то ваши руки залиты кровью круглый год и до вашей смерти - кровью Семейства Пророка (С), кровью, которую вы по своей слепоте и джахилии не видите, хотя ваша ответственность за неё не будет меньше в Судный День.

Вы думали, что, показав несколько картинок с окровавленными людьми, остановите распространение мазхаба Истины, доносящего правдивую информацию о том, каким должен быть Ислам и о том, как ВАМИ были угнетены его настоящие предводители, которых ВЫ заменили на грязных тиранов и угнетателей, своих «золотых тельцов». Но на самом деле вы добились противоположного, потому что все больше думающих людей спрашивает: почему шииты так делают? Какая трагедия побудила их так поступать?

Теперь о самом татбире. Сразу отметим, что внутри самого шиизма взгляды на него неоднозначны. Например, сегодняшний лидер Ирана аятолла Хаменеи считает его харам, безо всяких ограничений. В связи с этим татбир на территории современного Ирана запрещен. Другие ученые имеют фетвы, в соответствии с которыми татбир в общем и целом дозволен, если не приводит к вреду жизни и здоровью и не наносит урон репутации шиизма.

Татбир не входит ни в один фуру уд-дин (практические заповеди религии), а потому ни в коем случае не является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ деянием. Максимум - он просто ДОЗВОЛЕН (согласно фетвам некоторых ученых) для тех, кто желает таким образом выразить свою скорбь по Имаму Хусейну (А). Уберите его из шиизма - и ничего не изменится. Поэтому строить свои обвинения на основе татбира - значит апеллировать к откровенным идиотам, ставящим на первое место эмоции, а не разум. Неудивительно, что татбир становится последней соломинкой, за которую хватаются враги веры, - никаких настоящих аргументов против шиизма у них нет. А потому они вынуждены обращаться к своей публике посредством «картинок», как к детям. Да еще и картинок, снятых в самом неприятном ракурсе или даже отредактированных на фотошопе, дабы производить как можно более негативное впечатление.

Смотрящий картинки в интернете может подумать, что татбир носит массовый характер, а шииты только и делают, что режут себе головы. На самом же деле количество совершающих татбир на Ашуру невелико - может быть, 1 % от всех шиитов или даже меньше того. Есть люди, которым в силу особенностей их личности татбир как форма выражения горя подходит лучше всего - здесь необходимо также делать скидку на эмоциональную «восточную» специфику. Кстати, среди мутаббиров (делающих татбир) на Ашуру есть и сунниты, в Ираке, например, потому что немало местных суннитов делают зиярат Имама Хусейна (А) и оплакивают трагедию, случившуюся с ним. Интересно также, что за все время проведения татбира не было зарегистрировано случаев заражения крови или смерти, а раны после такой процедуры заживают за один-два дня.

Каким образом обосновывают дозволенность татбира те, кто считает возможным его проведение? Они ссылаются на пример Непорочных (А), особенно сестры Имама Хусейна Зейнаб (А), которая, увидев отрезанную голову своего брата, ударила себя так сильно, что с ее тела потекла кровь. Сын Имама Хусейна (А) Имам Саджад (А) также ударял себя в знак скорби по своему отцу. Имам Садык (А) рыдал громким голосом, который был слышен вне стен дома. В "Зиярате Нахия" Имам Махди (А) говорит: "Я плачу по тебе (о, Хусейн) утром и вечером, и вместо слез из моих глаз течет кровь".

Противники шиизма рассматривают в целом проведение траурных церемоний по Хусейну (А) как «бидаат», религиозное новшество. Однако его основа была заложена самим Пророком (С), который плакал по Хусейну (А), предсказывая его убийство. «Как-то я зашел к Пророку (с) и увидел, что его глаза наполнены слезами. Я спросил: “О, посланник Аллаха! Тебя кто-то разгневал? Что происходит? Твои глаза наполнены слезами!” Он ответил: "Нет! Но сейчас от меня ушел Джабраил, который сообщил мне, что Хусейн будет убит рядом с Евфратом. Не показать ли тебе землю (на которую он падет)?” Я сказал: “Да, конечно”. Он протянул руку и раскрыл ладонь, на которой была земля, и он дал эту землю мне. И я не смог удержать себя от слез» (Муснад Ахмад Ибн Ханбала, глава: Муснад десяти обрадованных раем, раздел: муснад праведных халифов, подраздел: муснад Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах).

Сунан ат-Тирмизи, книга достоинств, глава: достоинства Хасана и Хусейна (р): «Передают от Салма, которая сказал: я вошла к Умм Салама и увидела, что она плачет, и я спросила: “Что с тобой?” Она ответила: “Я увидела посланника Аллаха (с), у которого на голове и бороде была грязь, и я спросила его: “Что с тобой, о посланник Аллаха?” Он ответил: “Чуть раньше я был свидетелем убийства Хусейна”».

Фатима Захра (А) - кораническая «Каусар» и одна из «асхабуль киса», которых Аллах «очистил полным очищением» - передала от  Посланника Аллаха (С), что он сказал: «О, Фатима! В Судный день прослезятся все глаза, кроме глаз, плачущих по Хусейну (а). Эти глаза будут светиться от радости и получат благую весть о райских наградах» («Бихар аль-анвар», т.44, стр. 293).

Так же делали и его истинные сподвижники, когда трагедия уже случилась. Например, Джабир Ансари - великий сахаб Пророка (С) - один из первых посетил святую могилу Хусейна (А). Один из приближенных Джабира Ансари - Атиййя - так описывает это событие: «Мы вышли из Медины, чтобы вместе с Джабиром Ибн Абдуллахом Ансари посетить могилу Имама Хусейна (а). Как только мы дошли до Кербелы, Джабир пошел к реке Фарат (Евфрат) и совершил омовение (гусль). После он облачился в одеяния и натерся благовониями. Затем, повторяя зикр на каждом шагу, он направился к Святыне Имама Хусейна (а). Когда мы приблизились к могиле, он приказал мне: «Положи мою руку на могилу» (досточтимый сахаб был уже незрячим). Я так и сделал. В тот самый момент я увидел, как Джабир потерял сознание и пал на могилу. Я плеснул немного воды ему в лицо. Придя в сознание, Джабир трижды воскликнул: «Хусейн! Хусейн! Хусейн!».

Запрещено проявлять крайнюю скорбь по кому-либо, кроме Хусейна ибн Али (А). Трагедия Имама Хусейна (А) в Исламе является событием совершенно особенным, по поводу которого в виде исключения разрешено то, что запрещено во всех других случаях. Ибо она выражет трагедию всех Пророков и Имамов и всех людей, угнетенных от времен Адама до конца мира.  Сказал Посланник Аллаха (С): «Горячо и горестно в сердцах верующих мученичество Хусейна, и боль по нему никогда не остынет в их сердцах» ("Джамиу ль-ахадис", том 12, с 556). Разумеется, для тех, у кого в сердцах нет боли по Хусейну (А), траур шиитов по нему будет казаться абсурдным. Но в хадисе говорится о скорби в сердцах ВЕРУЮЩИХ, а в их черных сердцах нет веры даже размером с финиковую плеву.

И если они называют нас «сумасшедшими», то мы не спорим с этим. Да, мы сошли с ума ради Имама Хусейна (А), да, любовь к Пророку и роду Пророка (мир им) сделала нас безумными. Мы отдали награду Пророка (С), которую требует с нас Коран: «Скажи: “Я не прошу у вас за это награды, кроме любви к близким (маваддата филь курба)”» (42:23) - то есть любви к Ахль уль-Бейт Пророка (А). Слово «мавадда» в арабском языке означает страстную любовь, высшую степень любви. Шиизм есть не что иное, как школа любви к Семейству Пророка (А) - священным предводителям человечества, ведущим его к Богу.

Как говорит Имам Али (А), «отточил их страх (Божий) точением (острых) стрел, так что взирает на них смотрящий и почитает больными, но нет в них болезни, и говорит он: они помешались! Но помешались они на деле великом!..» («Нахдж уль-Балага», проповедь 193).

Нет сомнения, что фото с татбира внешне носят неприятный и даже отвратительный характер. Наши противники представляют это как аргумент против шиизма. Но они забыли, что точно так же с точки зрения христиан отвратительными являются процедуры забоя баранов на праздник ид уль-фитр после рамадана, и они выставляют карикатурные изображения мусульман, режущих баранов, с соответствующими комментариями. Другим неверующим кажется чрезвычайно смешным и суеверным обряд побивания шайтана камнями во время хаджа. Третьи находят недостатки в образе самого Пророка (С) и рисуют на него карикатуры и т.д.

На самом же деле, как мы уже сказали, отвратительно не бить СЕБЯ - отвратительно угнетать, взрывать и захватывать в заложники ДРУГИХ, что и делают по всему миру террористы-ваххабиты. Подлинный ущерб религии наносится не крайними формами выражения горя по ее вождям (ведь мутаббиры не хватают того, кто не хочет этого делать, дабы порезать ему голову кинжалом!) - этот ущерб наносится убийством невинных людей, взрывами мирных жителей в метро, захватом в заложники детей, распространением невежества и суеверий («земля не круглая», «Аллах сидит на троне», согласно ваххабитским фетвам), как и работой на американцев, сионистов и международных ростовщиков. Та религия, сущностью которой является угнетение и мракобесие - а именно такова религия ваххабитов-салафитов - не имеет никакого права поднимать голос против религии, чей сущностью является справедливость и просвещение, то есть Шиизма.

Изданная в Иране книга, содержающая критику в адрес татбира -
"Дасте пенхон" ("Скрытая рука"):


Несколько фото с церемоний татбира:


















Ислам и шиизм, ваххабизм, Кербела, полемика, Имам Хусейн

Previous post Next post
Up