Tengen Toppa Gurren Lagann

Jan 09, 2017 02:10

Я досмотрела Гуррена, и, если честно, у меня чешутся ручки написать обзор на анидб, но, во-первых, мне лень писать это все на английском, а во-вторых, я предвижу срач... так что пусть будет здесь.

В общем, досмотрев аниме, я, вся такая вдохновленная, полезла читать обзоры, в надежде найти "похожесть взглядов", но не обнаружила ее вовсе. В позитивных обзорах я нашла "эпично" и "мужественно", в негативных - "глупо", "мизогинно" и "громко". Единственное, с чем я могу согласиться на 100% - "эпично". Все остальное, с моей точки зрения, is a big smelly pile of sh*t, прошу прощения за мой французский.

Итак, начнем сначала.
Что мы застаем в первых эпизодах? Классического "мечтателя", который тянет за собой своего напарника и аудиторию следом. Возможно, весь вопрос в симпатии к Камине? Если описывать, то это человек, которого вы в реальной жизни колотили бы на каждом углу (ибо идиот, придурок, зачем ты туда полез!), но все равно умилялись бы, потому что няяяя и слюни. Симон... Симон просто ребенок. Мы проходим знакомство с Лаганном вместе с ним, а Камина предоставляет "движущую силу" для этого знакомства и общего развития.
Йоко, как ни обидно, но, скорее всего, была добавлена ради разбавления сосисок, а также для того, чтобы удовлетворять реальных сосисок своими прелестями. Как бы там ни было, персонаж она все равно интересный и вовсе не слабый. В конце концов, нельзя забывать, что мы только растем в нужном направлении, и хотя нужно стараться, но "пере-стараться" - тоже плохо, и может даже отбросить весь процесс роста назад. Пока мейнстримное аниме создает женских персонажей, которые интересны не ТОЛЬКО грудью и задницей, и постепенно приучает зрителя к таким персонажам - пусть его.
Но дамы, давайте согласимся сразу: это аниме подмаслило не только мужчин. Посмотрим правде в глаза: на ВОТ ЭТО смотреть без слюней сложно.


Отличие от фансервиса для мужчин - мужские груди и остальные прелести в кадр не совали, и намеренно выпуклыми их не делали. Это минус. Но они все же были, и они были вкусные - и это плюс. В общем, когда женскую грудь перестанут делать 5го размера, засовывать женщин в тесные чулки/подвязки и трусы, акцентировать внимание на том, что они тесные, перестанут намеренно совать все это в кадр - тогда можно будет считать, что прогресс действительно свершился. Ну или начнут совать в кадр мужские торсы в (почти...) корсетах (слюнииииииииии). И кстати, Kill La Kill подошел ко второму очень близко.

Итак, фансервис (а с ним, частично, и мизогинность) разобрали. Давайте поговорим про "мужественность". В первых нескольких сериях это аниме эту самую "мужественность" убивает к чертям, по крайней мере мужественность в том смысле, в котором ее хотело бы понимать большинство мужчин.
Начнем с бура, который "пронзит небеса". Если не ясно, что он символизирует, то саундтрек намекает нам на это прямым текстом: трек, соответствующий "пронзи своим буром небеса", называется お前の×××で天を衝け!! и "бур" заменен как раз иксами. Да-да. Именно так.
А дальше самое интересное. Господа, один робот своим буром протыкает другого робота, чтобы произвести слияние. Которое Камина называет чем-то вроде "высшего проявления мужественности". И требует, чтобы оно выглядело круто - чтобы только сверху, слету, смаху, и больше никак, потому что когда один робот по другому взбирается - это не, это фи. Я, конечно, понимаю, что я яойщица, но блин, такие вещи случайно не делаются. И если кто-то их не замечает - то это их проблемы, а не создателей.
Итак, над концептом "настоящей мужественности" я лично сильно похихикала. А вспоминая серию с онсеном, которую назвали "мизогинной"... в ней же Симона ткнули пальцем в анус, а Камина попросил сделать с ним то же самое. Да, это "для прикола". Но вспоминая все, написанное выше, неужели этот образ "мужественного мужлана", который хочется (автоматически) навязать этому аниме, не начинает развеваться? Для меня лично все выглядит так: в попытке создать мейнстримное аниме мы делаем его настолько подходящим для стандартного зрителя, насколько это возможно, но, во-первых, подколок вставим, и во-вторых, - идеями нашпигуем по самое горло. И - для меня, - это искупает почти все.

Самое простое - поговорить про "громко". (Осторожно, впереди спойлеры)

Мне кажется, что автор этого заявления про "громко" говорил, что оно есть только в первой части сериала просто потому, что только в этой части есть... Да, так только в ней есть Камина. А Камина - он просто громкий по жизни, уж простите. Если он вас раздражает, как персонаж, тут уже ничего не попишешь. Каждому свое. Можете его стерпеть - смотрите. А нет так нет. Меня он раздражал только поступками, не криками. Ну и, если серьезно, то никакого "громко" я не услышала - ни с Каминой, ни без него. *shrug*
И кстати, тут самое место поговорить про смерти в этом аниме. Как оно подсунуло нам, казалось, одного ГГ, а потом сказало - не, нифига, на самом деле наш ГГ - это вот этот пацан. Смотрите, как он растет. (Растите вместе с ним?). Почему, и почему это важно? Смерть Камины, для меня лично, сняла с этого аниме маску "типичного сёнена". Если до этого момента все можно было спихивать на приколы и подколки, то смерть - смерть того, которого мы все считали ГГ, смерть "двигателя сюжета", смерть позитивчика, того, кто, по всем канонам умереть не должен был - это щелкнуло меня по лбу. И выбило из колеи. Да, я не могу сказать, что транзитные серии "Симон до - Симон после" прошли гладко - нет, они могли бы быть сделаны лучше. Но блин, никто не идеален. Главное - во-первых, зрителя выбили из колеи, а во-вторых, подсунули ему ГГ, которого изначально этот зритель не факт, что сожрал бы, и такого ГГ, с которым он мог бы расти, а не просто за ним наблюдать. Когда Симон в 23й серии бьет кое-кого по зубам, - это воспринимается вовсе не так, как воспринималось бы, если бы раньше его так не треснул Камина. Хотя не могу не признать, что для меня лично не все нити в 9й серии (когда он его и треснул) распутаны до конца... Я понимаю, что любовная линия нужна была, чтобы еще раз треснуть Симона под дых, чтобы сильнее показать его рост - но фак, она все равно показалась мне глупой и "прилепленной". Снова - никто не идеален.

(Конец спойлера)

Ну а дальше - самое крупное. "Глупо". Да, глупо, безмерно, бесконечно глупо, как и сама жизнь, как и все наши поступки. Глупее не придумаешь, потому что они бессмысленны с самого начала. Возможно, я читаю в этом всем слишком много, но блин, если это мое "много" заставляет меня любить это аниме, реветь от него в три ручья, вдохновляться - то я хочу "читать" еще больше.
Мне кажется, что в этом аниме весь сюжет - одна сплошная метафора. И тут "мужественность" на самом деле оказывается просто "волей". Поэтому на месте Симона могла быть женщина. Однако, поскольку основная ЦА у нас все же мужская, а мы делаем мейнстримное аниме... Вот и разобрались с "мизогинностью". Ну и да, из-за того, что ГГ - мужчина, то его характеристики хочется называть "мужественными", хотя хрен там, они общечеловеческие. Воля к борьбе, согласие расшибиться в лепешку, - расскажите мне больше о том, что это только мужские качества. Такая вот автоматическая подмена, которая говорит о том, что все мы больны - я тоже была в этих очках до самых последних серий, размышляя над "мужественностью", и как я хочу быть "мужественной", и о том, может ли женщина быть "мужественной". И пока мне в голову не вскочило слово "воля", головоломка складывалась не до конца. В сухом остатке похоже на то, что авторы больны меньше своей аудитории. Ну или на то, что я "слишком много в этом вижу", да-да.

Так вот, метафора. Метафора... Честно, пока мы не дошли до космоса, я воспринимала все серьезно. Меня дико раздражала фаза Каминаграда, потому что она была слишком клиширована - благо, продлилась она всего несколько серий.
А вот в космосе внезапно оказалось, что единственной функцией сюжета было - выбросить ГГ на уровень квантовой механики и вероятностей. И тут я внезапно увидела, что борьба, на самом-то деле, ведется с шансом. А через него, через бесконечную серию проигрышей - со вселенной, со всем тем, что нам мешает, что стоит у нас на дороге, с собственными сомнениями, со страхом, с отчаянием - да, с ним, родным (сколько про него говорит противодействующий клан, который сам в него, по сути, и впал?). Борьба ведется с "потолком", который мы так любим над собой создавать, сами себя ограничивая.
И конец показывает ясно, что эта борьба, эта дорога - бесконечна, и не ведет к победе. Однако если ты сдался - ты автоматически проиграл. Что лучше - вечная борьба или проигрыш? Каждый выбирает по себе, что ему легче. Ответа здесь нет, и быть не может.

Я не знаю - это я выросла, и в тех же Пожирателе и Наруто тоже сейчас буду способна увидеть "неведомые глубины". А возможно, Гуррен это действительно великолепное аниме. Шедевром я его называть не буду - не мне решать, да и... слово не то. А вот "великолепно" оно заслужило вполне. За боль, за стремление, за бесконечность во всех направлениях.

За бур, пронзающий небеса.

anime

Previous post Next post
Up