Mar 20, 2015 01:44
Посмотрела фильм по Кингу "Кэрри" (назвали Телекинез, но меня не колышет - Кэрри она и есть Кэрри). Книгу не читала, поэтому этот вопрос не рассматриваю.
Что меня зацепило - смертоубийство на выпускном и мои мысли "О да, детка, покажи им всем!". А потом, минуты через 3, вспомнился мой разговор со странной дамочкой, в котором я выступала строго против смертной казни, за передачу преступников правосудию, за ответ за любые свои действия, за осознание ответственности, за гуманизм... И сидела я такая, пыталась утрясти две половины себя. Пришла к выводу, что, во-первых - кино/книги же, где же еще насладиться таким "правосудием"? Во-вторых - вот это, действительно, искушение для меня. Настоящее. Искушение красть я в себе как-то изжила, это же... нет, не то чтобы мне в реальной жизни хотелось бы кого-то располосовать, но по морде треснуть - так запросто (хочется запросто, а не тресну запросто). А при условии безнаказанности - ооооо, йес бейби. НО! Тут как раз наступает в-третьих. А именно, такое понятие, как "завтрашний день". Когда, наверное, захочется вернуться в общество, работать над чем-то обычным, ходить с друзьями куда-то, и вот все это дерьмо, совершенное в момент совершенной безнаказанности, будет висеть у тебя над головой дамокловым мечом. И не надо даже, чтобы тебя кто-то искал - нет, я вот лично и сама себя неплохо сожру. Я помню, почему я перестала воровать игрушки у малого ребенка. Мне было лет 7-8, ребятенку - меньше 3х, матери доверяли, сидела с ним спокойно - кто мешает взять какую-то мелочь из киндера, незаметную, потому что их много, и сунуть себе в сумку? Да боже мой. Ребенок не помнит, матери - не видят (и игрушек всех тоже не упомнят), дома можно сказать, что "подарила". Но радости игрушки эти не приносили. То, что было таким заманчивым в доме у другого человека, в моем доме превращалось в... пятно, наверное. Это не упоминая того, что я уже тогда поняла, что такое поведение вызывает самую настоящую зависимость. Не знаю, откуда это было у меня в голове, но я поняла - это сейчас кажется, что "одна игрушечка". А потом - игрушка побольше, потом еще какие-то вещи, потом мы дойдем до денег, и то, что сейчас кажется "нет, это слишком серьезно, такое брать нельзя" - через год превратится в "да боже мой, еще заработает". Тут - та же ерунда, только еще хуже. Потому что пятно тут - не просто пятно, а громадная яма, заполненная кровью. А все свои проблемы ты будешь решать одним методом. Нахамил кассир - нож ему под ребра. Наступили на ногу - туда же. Да, год назад казалось, что за такое убивать нельзя. А через год - почему бы и нет? Никто же не накажет. Но ведь и жизнь ты тогда не живешь, ты вне всего, вне общества, вне себя, вне любых рамок. Ты не человек, ты взял на себя права кого-то другого - так будь добр взять на себя и его обязанности. Ах не выходит? Тогда вали к чертовой матери с нашего праздника.
Таким образом, я пришла к выводу, что мысль про неверность смертной казни и неприемлемость убийства - все же верна. И таким поступкам, действительно, место только в кино и книгах. И да, это настоящее искушение. Им можно наслаждаться, но нельзя преступать эту черту, если хочешь остаться человеком.
movie,
thoughts