Продолжаются мои музыкальные приключения.
Недельной давности посещение "Жанны д'Арк" сформиловало "у ей внутре" (у меня, то бишь) своего рода комплекс: в самом деле, если все любительские музыкальные спектали подобного качества, то что же мне после этого делать? Повеситься???
Нет, друзья мои. Не радуйтесь раньше времени. Я не скоро закончу свои дни между небом и землёй.
Потому что сегодня, а точнее, уже вчера, мы с
wy_tzu сходили на "Нотр-Дам".
Очень коротко:
Я В ВОСТОРГЕ!
Вообще-то, ставить популярные вещи, да ещё в авторской обработке, да ещё с альтернативным переводом - дело неблагодарное. Зритель - существо своеобразное, привыкает мыслить "шаблоном" и "заданным стандартом". Я шла не то, чтобы с опаской - предыдущий опыт научил готовиться к худшему. Боже мой, как же я здорово ошиблась! Здорово - в смысле, "хорошо". Давно я не ошибалась с таким удовольствием.
Мы пришли. Купили билеты. Уселись. Стали ждать. Дождались начала.
Музыка увертюры. Темнота в зале. Луч света выхватывает Гренгуара, начинается первый номер - "Времена соборов".
И поехало.
Теперь - мои восторги.
Уважаемый г-н Клопен, он же цыганский барон, он же Ястреб! (случайно познакомились в метро)
Позвольте ещё раз, теперь уже виртуально, пожать вашу мужественную руку! Я очень, очень давно не слышала такого качественного вокала. Потрясающе! Не буду тратить слова, буду тратить деньги на ваши концерты.
Уважаемый г-н Квазимодо!
Питкун плачет где-то в уголке. А мой любимый Garou - ну что ж, он тоже неплохо играл эту роль.
Уважаемый г-н Гренгуар, точнее, г-жа Лора! А почему мужская роль??? Очень органично! И здорово.
Детально разбирать по номерам не буду. Не-че-го. Общее впечатление - на отлично. За качество - четыре с большим плюсом.
К просмотру рекомендую. Всем. По режиссуре и постановке номеров замечаний нет. Так, шлифовать надо. Про свет скажу позднее.
Так что о том, что было не совсем удачно. Ну, надо же, хоть немножко, для порядка...
То, что радикально портит впечатление: увы, Эсмеральда. Ну, не везёт мне с главными героинями, хоть плачь! Эх... Вокал - слабенько. Актёрская игра - никак. И знающие люди говорят, что в сравнении с предыдущими спектаклями стало много лучше. Но самое обидное - не это. Самое обидное, что она просто не дотягивает до уровня остальных актёров. Получается - провален целый образ. Центральный образ, между прочим! Да, у прочих тоже есть некоторые проблемки, не без этого. Но там надо шлифовать, а в случае с Эсмеральдой - учить с нуля. Как двигаться, как держаться на сцене, как петь, наконец... Печально. В самом деле, когда человек берёт дыхание и плечи при этом уезжают вверх сантиметров на пять - ну, что тут скажешь... Учиться надо.
Флёр де Лис. Ничего криминального. Берём хорошего педагога по вокалу, выравниваем по звучанию верхний и нижний регистры - и всё будет замечательно.
Фролло. Охохо... Есть потенциал. Проблема в следующем: когда человек забывает, что "нужно играть на сцене", всё становится отлично. Делается образ. А когда помнит... не совсем, в общем. Как лечить? По методу Станиславского. Не надо играть. И ещё. Звёздам лучше курить где-нибудь отдельно от зрителей. Особенно в антракте. Чтобы эти зрители потом ломали головы, отчего же это в первом акте с вокалом у звезды было всё в порядке, а во втором и голос куда-то пропадает временами, и "помимо-нотие" появляется...
Феб. Красавчик! И этим всё сказано. Он просто отлично вписывается в этот образ, весьма уверенно держится на сцене, но именно это ощущение "я - красавчик!" порой мешает разнообразить отыгрыш роли. Очень красивый тембр (признаться, я искренне сомневалась, что кроме моих любимцев - Патрика Фьори и Антона Макарского - кто-то ещё в этой роли сможет зацепить). По вокалу - дыхание, дыхание, дыхание. Иногда подводило. Но без криминала.
Клопен. А вот бы ещё глаза на сцене не закрывать... Ну, или открыть. Смотря что проще. Отличное лекарство - поработать с камерой. Т.е. в неё попеть. Глядючи. Закрытые глаза уносят изрядную часть впечатления.
Гренгуар. Режиссёру, разумеется, труднее всех. Во-первых, на себя со стороны не поглядишь, а во-вторых, авторитет. То есть ежели кто-нибудь из актёров и подумает что-нибудь предложить, то с высокой вероятностью оставит своё мнение при себе. Так вот, я как-то сдержаннее представляла себе отыгрыш этой роли. Как в последнем из сольных номеров Гренгуара.
Теперь - о прочем.
Свет. Я не совсем поняла работу со светом. Очень во многих места отчаянно напрашивалось использование "пушки" (это такой отдельный далёкий прожектор, создающий "луч света в тёмном царстве") - взять ею очередного солиста, вывести к рампе, например... Слегка удивило столь активное использование "солнца" (это такой прожектор/группа прожекторов вверху, над сценой, в районе рампы или ближе к зрителям, очень яркий) - в двух или трёх номерах. Оно освещает ещё и изрядный кусок зала, не только сцену...
Звук. Практически без претензий. Вот только, убейте, не помню, в каком именно номере - по-моему, какой-то из сольников Феба - резко убрали минусовку, был некоторый диссонанс между голосом и музыкой по степени активности.
И в заключение. Проект сделан на почти профессиональном уровне. Замена Эсмеральды и лёгкая шлифовка автоматически ликвидируют приставку "почти".
Ремарка. Дорогие иркутяне, вспомните, пожалуйста, наш музыкальный театр. Есть предложение: разогнать к чёртовой матери имеющуюся труппу и заслать туда ребят из "Нотр-дама". Даже с приставкой "почти" это будет совершенно другой уровень. Между прочим, и разлюбезным Пилигримам придётся немножко подвинуться - несмотря на тот фурор, что они произвели в столице несколько лет назад своими рок-операми. Так-то.
Один из выводов. Профессионализм вокалиста измеряется вовсе не отсутствием факта "помимо нот". Это почти невозможно при работе "вживую". Измеряется он качеством "подъездов" к правильным нотам. Если зрительское ухо их не слышит - браво, маэстро!
UPD. Где, ну где же я подцепила эту дурацкую богемную привычку - укладываться спать с рассветом?!