Какая забавная культурная метаморфоза.
Первый канал закупил права на создание русской версии сериала
Life on Mars.
http://lenta.ru/news/2011/10/03/mars/ Если кто не знает, это довольно неплохой бибисишный сериал (наличествует также американский ремейк с Харви Кейтелем) про то, как лондонский полицейский вследствие волшебной травмы головного мозга перемещается на тридцать лет назад. То есть он такой же человек, работает в том же отделении, на той же должности, но это не 2006, а 1973 год. Самое интересное, это даже не смена эпох и соответствующих декораций, а именно человеческий фактор. Такой чистенький детектив из стерильного, технически совершенного, политкорректного и гуманного лондонского ОВД, где пенты даже оружие не носят, оказывается среди курящих, бухающих, то и дело бьющих друг другу морды коллег тридцатилетней давности. Сексизм, мат-перемат, свидетелей, а уж тем более подозреваемых, отоваривают на раз и все такое прочее. Короче, никаких прав человека, презумпции невиновности, политкорректности и прочего гуманизма и либерализма. Такие "о времена, о нравы". Ну, и в ретроспективе сразу виден рост самосознания телевизионного полицейского за три десятка лет - как было и как стало.
В этой связи очень забавно, что русский-то вариант должен показывать ровно обратную трансформацию российского полицейского. Какие-то вот такие парни
![](http://pics.livejournal.com/im_producer/pic/0005p317)
попадают к вот таким
![](http://pics.livejournal.com/im_producer/pic/0005q3yd)
То есть профессиональной этике в нашем варианте предшественники будут учить потомков, а не наоборот, как в британском варианте. Остается только поздравить Первый канал с выбором нелегкой креативной задачи на свою голову. Если они, конечно, хотят сделать честное кино, а не очередное...
Кстате, на тему современной полиции (и чуть-чуть о влиянии на нее культуры и искусства):
"... У нас живут по морали, а не по закону. И в этом смысле фильм «Место встречи изменить нельзя» нанес огромный, непоправимый вред всей милиции. В книге ведь, если «Эру милосердия» почитать, Жеглов - почти отрицательный персонаж, отживающий тип опера, а Шарапов - образец милиционера нового времени. Но Высоцкий за счет своей харизмы все перевернул. И во многом деградация нашей милиции происходила из-за убежденности в верности формулы «Вор должен сидеть в тюрьме»: неважно, какой там закон, какие формальности, - должен сидеть." Это часть интервью с простым российским участковым из последнего Русcкого репортера. Думаю, первоканальным работникам стоит полностью его почитать перед съемками своего сериала.