шарлотта пошла в школу/детский сад. наконец-то!
интересно, что для шарлотты там ровно столько же нового, что и для меня. девочка ждала первого сентября уже как год, бредила школой, поэтому я совсем не боялась, что она будет плакать, что ей там будет плохо.
для первого дня нам прислали расписание, какого ребенка в какое время привести, шарлотке досталось 9:45, самое последнее. на пороге класса нас встретила учительница, ее зовут милен, показала шартотте ее крючок для одежды, корзинку с цветочком, провела ее в класс, показала все игровые зоны. шарлотта села собирать конструктор, повернулась ко мне и сказала: "мама, ты иди..." я чмокнула детку в щечку и пошла... фло ее тоже поцеловал, и мы ушли.
распорядок в школе такой: приводить утром надо с 8:30 до 8:45, потом ворота закрываются, и как попасть в школу, я не знаю. утром надо повесить рюкзак и куртку на крючок, положить мягкую игрушку в корзинку, коробочку с полдником (мы кладем миндальное молоко, фруктовое пюре и печеньку) в коробку с другими полдниками, поставить крестики в соответствующих колонках, если ребенок будет есть в столовой, остается на продленку короткую или длинную. в классе ребенок сам проделывает то же самое: находит карточку со своим именем, вставляет в кармашек, а так же катрочки, которые обозначают столовую и продленку.
дальше - темнота.
в том смысле, что я не знаю, как и что у шарлотты происходит. по идее они учатся до полудня. детей младшей группы можно забрать прям в 12. затем обедают, затем спят, еще немного играют в классе, а потом в 16 их можно забрать, либо оставить на короткую продленку до 16:30, либо на длинную до 17:30 - 18. шаротту мы забираем в полшестого обычно, кроме пятницы, тк фло рано приходит с работы и в четыре уже может детку забрать.
среда. в школу можно приводить с 8:45 до 9, первая половина дня - ритуал тот же. дальше школы нет. по идее, есть организация, куда дети группой ходят на вторую половину дня, но нам мест не хватило. поэтому за шаролттой приходит кристель, наша няня на среду, и сидит с ней до 6 вечера у нас дома. она привеодит шарлотту домой, кормит, кладет спать, потом они играют или гуляют. плятим мы этой няне за несчастные 24 часа столько же, сколько платили прошлой няне за 43... хорошо, оно возмещается в долгосрочной перспективе.
по средам в школе детей водят в школьную библиотеку, где они могут брать книги домой. для этого попросили принести пакет. шарлотта на этой неделе вернулась с большой книжкой про зайца с красивыми картинками. по-моему, это очень здорово.
за три недели учебы учительница мне не сказала про шарлотту ровным счетом ничего. я думаю, это значит, что все ок. ах, да, способ общения между учителем и родителем - тетрадь. в которую учитель вклеивает объявления, пишет (может быть) замечания или наблюдения. родители тоже могут так оставить сообщение учителю, например, отпросить ребенка, если собрались поехать куда-то.
в школе есть две ассоциации: ассоциация родителей, которая занимается общешкольными вопросами, и ассоциация амикаль лаик, которая занимается досугом детей, праздниками, поездками, доп занятиями и пр.
утром можно приводить ребенка на утреннюю продленку с 7:30, если приходишь до восьми, получаешь бесплатный завтрак.
я сходила на общешкольное собрание, в основном для новичков, где особо нового ничего не узнала. зато директор толкнул странную речь про доверие, про мальчиков, которые трогают девочек за интимные места, но из-за этого в 3 года беспокоиться не надо, учителя делают, что могут, а там уж никто не безупречен. каким это образом должно было повысить уровень моего доверия - не знаю. и дебат вечера: как уберечь ребенка от вшей. мы купили превентивный спрей. говорят, еще можно маслом лаванды мазать резинки, но оно, кажется, нейротоксичное для мальков до 7 лет. а еще уксусом делать компресс на ночь. или маслом кокоса. бррр.
в понедельник классное собрание, надеюсь, оно будет интереснее.
ах, вот еще. наша школа государственная и очень маленькая. в этом году снова недобор в сад, поэтому классы сделали смешанными: трех и четырехлетки и трех и пятилетки. шарлотта попала с большими. говорят, это классно, тк мелким помогают большие, берут над ними шефство, а мелкие берут хороший пример с больших. ну, посмотрим. в классах по 25-26 человек.
шарлотта про школу ничего не рассказывает. в первый день сказала, что им читали книгу про зайчика, который не хотел в школу, но восновном это "что ты делала в школе?" - "ну я не знаю..." и на все остальные вопросы с попытками догадаться - "нет!"
из забавного. спрашиваю шарлотту, что они ели в школе. она отвечает, что ничего. говорю, мол, как же так, ты голодная что ли весь день ходила? нет, говорит, я ела в столовой, а не в школе! картошку, мясо, суп, сыр...