ассоциативная жизнь

Oct 09, 2017 22:31

мы записали фло и шарлотту в русскую ассоциацию, где я раньше работала. шарлотту в группу "умка" для самых маленьких с года до двух с половиной что ли, а фло в группу А2-В1.

с шарлоттой мы сходили на занятия уже три раза. в первый раз была тема "день рождения" - лучшая тема для шарлотты, потому что мы на них ходим каждый месяц, а в этом году шарлотта вдруг поняла, что это очень классный день. на занятии было человек шесть или семь: несколько шарлотттиных сверстников, двое годовалых малышей. девочка немного стеснялась, больше жалась ко мне и наблюдала со стороны за другими, но задания выполняла.
во второй раз она уже осмелела, стоило нам произнести слово "школа", как шарлотта начинала скакать от радости и возбуждения. тема была "путешествие" и параллельно - цвета. это шарлоткин конек, она их все знает, и ее любимая игра - называть цвета машин, мимо которых мы идем. когда лепили из пластилина цветочек, детка наконец-то согласилась скатать колбаску, сделала по своей инициативе стебелек для цветочка. дома за нее шарики и колбасы катаю я.
на третий раз было занятие про осень, дождик. прыгали через бумажные лужи. это шарлотта тоже очень любит, мы уже больше месяца прокачиваем этот навык. танцевали, водили хоровод, собирали сортеры, одинаковые формы. шарлотка неплохо справлялась, стала совсем активная, почти не боится что-то делать без меня, только иногда на меня поглядывает "можно же так, да?" очень послушная, помогает учительнице Саше собирать материалы. в драках не участвует, все реже дает отбирать у себя всякие штуки.
я школой очень довольна. шарлотта тоже в восторге, бежит туда на всех парах, а потом всем рассказывает, что она делала. ей нравится проводить время с другими детьми, она уверена, что у нее там уже есть друзья и подружки, хотя дети все в основном сами по себе, конечно, о совместных играх речи не идет. шарлотте все в новинку, все ей интересно, она все делает с удовольствием, очень приятно за ней наблюдать. пока не замечаю, что ее русский продвинулся, но она больше говорит, хоть и раньше она болтала немало. но сейчас то ли возраст, то ли занятия, но из нее льется фонтан словестный.

Фло сходил на два своих занятия по русскому, приходить довольно окрыленный, потому что видит, что он много понимает, что может много сказать. хоть у него нет этой fluidité и он стопорится, если забыл или не знает слово, но зато видно, куда стремиться и что повторить. говорит, падежи начинают вставать на место, но надо бы почитать еще про них, сам разобрался с совершенным-несовершенным видом, с глаголами движения. дома все больше говорит по-русски, меньше боится ошибиться. с шарлоттой много говорит, хоть я и переживаю, что он ей передаст свои ошибки. из смешного: его преподавательница сразу просекла, что у фло есть ребенок, потому что он говорит сплошные "окошко" и "книжка" - все уменьшает и все ласкает. пока что глаза горят, надеюсь, он не бросит.

шарлотта, школа

Previous post Next post
Up