вторники

Mar 27, 2013 02:24

каждый вторник я мучаюсь вопросом, идти или не идти. я вызвалась волонтером помогать неуспевающим школьникам делать домашку.

в первую неделю я пришла просто узнать, как это. меня познакомили с мелиндой (ей около 50), которая помогает девочке фаизе (ей 13). что задали? музыку. давай. она достает ноты, вот, говорит. а мелинда не знает, что с ними делать. прохлопать. окей, я знаю, прохлопали. что еще? математика. давай. я учебник не взяла. окей. что еще? английский. тут все встрепенулись: катя же у нас столько языков знает! давай, помоги фаизе, а я пока в магазин сгоняю. задание простое: перевести фразы типа "у мальчика большая нога". минут 20 мы убили на то, чтобы понять, что это предложение начинается не с i am, a a boy has. но почему has, a не have, не понятно. нарисовала табличку со спряжениями "быть" и "иметь". не помогает. думаю, составим с ней простое предложение, а там по аналогии все и доделаем. как будет "у меня есть кошка?". переводили 10 минут. а теперь скажи "у меня есть собака". я не знаю. еще пять минут. а теперь скажи "у меня есть стул". я не знаю. фэйспалм. пришла мелинда, и фаиза из нее вытянула все переводы.

на второй неделе мелинда сильно опаздывала, и меня сразу подсадили к фаизе. опять английский. нарисуйте животное и опишите его. я нарисую, напишу про него на французском, а вы мне потом на английский переведете, ладно? щщас. она начинает рисовать. на это уходит много времени, потмоу что рядом сидят ребята, которые вечно разговаривают, смеются, фаиза не может сосредоточиться и "тусит" с ними, а я не знаю, как ее вернуть к работе. нарисовали, по-французски написали, начали переводить. пошло немного лучше, чем в прошлый раз, по крайней мере было много слов, которые она сама вспомнила, а те, которые не вспомнила, смотрела в словаре. под конец пришла мелинда и опять все пошло на смарку, потому что она не заморачивается и сразу все переводит, а фаизе остается только записать.

в третий раз я была совсем одна с фаизой, потому что мелинда укатила на родину. вскрылась на "как сказать " энн любит пиццу"?" - "ай лайк?" - "нет, не я люблю, а энн любит." - "ай лайк энн?" с первым справились, дальше рассказала ей про аналогию, и мы написали шесть предложений минут за 15. кайф. а потом фаиза подралась с одним парнем, и ее наказали, а мне дали милую девочку келли. за полчаса мы сделали географию, проверили выученные слова по английскому и прочитали первую главу маленького принца. тройной кайф, потому что она все делает сама и быстро, я только наблюдала и проверяла.

выводы:
- ясно, что мне не хватает терпения на фаизу и ее тупню.
- я не могу поддерживать дисциплину. наверное, оттого, что сама себя ощущаю в их компании лет на 14 и не могу быть строгой и серьезной. но вот эта тактика "катя - друг детей" не работает, к сожалению.
- я не понимаю, как работает французская школа. как по английскому могут быть одни распечатки, без учебника? почему учителям срать на то, что их ученики ничего не могут сказать самостоятельно? я уже не говорю про произношение. фаиза все говорит по-французски, келли и парни стараются больше, но все равно у них каша во рту.
- фаиза не умеет пользоваться словарем. (мне папа объяснил принцип построения словаря. когда я была во втором классе) а она ищет grey там же, где brown. а еще она искала слово лапы (pates), и в итоге нашла pasta. и ей не сразу пришло в голову, что что-то не так. pates-pâtes действительно, какая разница...
- по-французски я пишу грамотнее фаизы. она путает все окончания глаголов, забывает все s множественного числа, я не успеваю исправлять ее ошибки...
- в принципе, мне забавно исправлять французских детей, когда они пишут или читают по-французски.

выводы из выводов:
- я все это написала не потому, что я классная в свои 24, а она тупая в свои 13. просто у меня новые ощущения. новые ужасные ощущения.
- я больше не хочу работать в школе. (раньше почему-то хотела) я не смогу преподавать немотивированным детям, которые ничего не любят и не хотят.
- я боюсь, что мои дети будут такими же, как фаиза. понимаю, что им, вроде, не в кого, но все же.
- в который раз замечаю, что мне трудно понять, что для кого-то может быть сложно то, что я в их возрасте щелкала как орешки.
- я не знаю, зачем я продолжаю туда ходить.

франция, mpt, soutien scolaire

Previous post Next post
Up