I
Подарил я старшей дочке наконец-таки
ружьё. Сначала она вроде обрадовалась, но так как в квартире не постреляешь, то быстро остыла к подарку и перекинулась к ударной установке, подаренной младшей дочке. "Не интересно" - подумал я и мы пошли стрелять с балкона - я же добрый папа. Она сбила несколько листиков с ближайшего дерева и её уже было не остановить. Вечером поехали к бабушке с дедушкой, она взяла ружьё с собой, но дедушка был не так добр, как я, и не разрешил стрелять ни на балконе, ни в квартире. Сначала. Но через некоторое время мы всё же устроили в квартире тир и соревнования. Правда прицел всё-таки сбит чуть-чуть. По вертикали настроили, а по горизонтали так и не нашли настройку - пули уходят вправо.
II
Потом играли в "Кто осёл?", которую я подарил племяннице. Сама племянница почему-то играть отказалась. Видимо в нашей язвительной семье остаться ослом не так-то просто - потом ещё долго будут вспоминать кто осёл. Игра конечно дурацкая. Точнее игра, которую продают за 350 рублей - это всего лишь переделанные 2 колоды карт по 52 штуки: по 8 карточек от 1 до 13, карта осла и 5 джокеров. Видимо, чтобы дети в карты не играли - такую фигню придумали. Возможно она существует и карточном варианте, но называется по другому. Правила простые: Из этой здоровой колоды каждому раздаётся по 13 карт. Остальные карты убираются и из колоды больше ничего не берётся. Осёл тоже обязательно должен быть раздан. Первым ходит тот, у кого осёл. Ходить можно хоть с одной, а хоть с 2-3 одинаковых карт. Каждый последующий игрок либо перебивает предыдущие карты бОльшей, либо пропускает ход. После круга карты скидываются и ходит тот, кто кинул последним, то есть самую большую карту. Можно ходить и с осла (но только не после того хода, когда ты этого осла хапнул) - тогда все скидывают любые карты и всё забирает тот, чья карта бОльшая (осёл как бы имеет 0 очков в этот момент). Если у двоих одинаковая бОльшая карта, то забирает тот, кто кинул её последним. Джокер естественно заменяет любую карту, кроме осла, и может даже перебить 13 (то есть может иметь номинал 14, но не может иметь номинал 0). Когда кто-то последний остаётся с ослом - подсчитываются очки: осёл - 20, джокер - 14. Играется несколько партий - кто набрал большего всего очков - тот осёл. Не буду скромничать, но я ослом ни разу так и не остался - вот такой я упрямый.
III
Поиграли также, естественно, и на компьютере. Дети. Не могут они без этого. Накачал я им опять алаваровских игр из интернета, в числе которых была игра "Магия слов". Обычная бегалка, но врагов (всяких монстров, ведьм, индейцев) убиваешь магией, сила которой зависит от длины слова, которое ты соберёшь из заданных букв. Есть артефакты усиливающие магию, к примеру, если в слове встречается буква Ф и Т. Но никакой интеллектуальности алгоритма, выдающего буквы, я не заметил, ибо были моменты, когда выпадали только согласные буквы. И вот я увидел в этой децкой развивающей игре короткое, но очень ёмкое магическое слово, могущее убить любого врага наповал. Я быстренько это сфоткал, а детям предложил слово ЛУК.
Как продлевать алаваровские игры я уже писал.