Feb 10, 2009 12:58
Печальные, как последствия финансового урагана...
САМАЯ ОПАСНАЯ ДЕТАЛЬ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВТОМОБИЛЯ
Русская привычка следовать любой западной моде привела к тому, что на каком-нибудь российском автомобиле вскоре появятся подушки безопасности. Ближе всего к осуществлению этой угрозы подошли горьковчане. И на руле 'ГАЗ-3110' даже зарезервировали место под будущий аирбэг. Когда мы придумываем то, что в мире уже давно существует, у нас получается гарантированно плохо. И если неработающая автоматическая коробка или АБС российского образца - это плохо, то русский аирбэг - это еще и крайне опасно. Ведь подушка безопасности выстреливает в лицо водителя или пассажира со скоростью 180 км/ч. И при этом уже неважно, что она подушка, а не кирпич. Особенно я не завидую людям в очках. Ведь снять очки надо точно с такой же скоростью - 180 км/ч. Более того, подушка безопасности эффективна лишь в том случае, если вы пристегнулись ремнем. В противном случае вы улетите в ее жесткие объятия не только физиономией, но и всеми прочими хрупкими частями тела. И чем выше скорость автомобиля, тем разрушительнее будут последствия для организма. Особенно - для изможденного российского... В момент срабатывания любая подушка безопасности обязательно бросает в лицо большую порцию талька. Судебных исков по поводу временной потери зрения в связи с этим в мировой практике накопилось уже немало. Можно предположить, какую гадость запустят в наши глаза горьковчане... Подушку в действие приводят пороховые заряды. Продукт сгорания пороха - это газ, который до сих пор никто не признал полезным для здоровья. Чем больше в автомобиле подушек безопасности, тем больше порохового газа вперемешку с тальком придется вдохнуть в момент нокаутирующего удара подушкой по лбу. Когда наши изобретатели и технологи поставят в отечественные автомобили аирбэги, мы получим постоянную угрозу, которая намного конкретнее, чем недавняя угроза империализма. Особенно неприятна перспектива наших традиционных недоработок, которые принято устранять по мере их возникновения. Иначе говоря, доводка подушек до кондиции начнется тогда, когда наши аирбэги расправятся с парой сотен водителей. Хотя определенная логика в аирбэгах есть. Погибающий автомобиль больше ничем не может отомстить водителю за свою безвременную кончину, кроме как врезать ему в челюсть. ПРИ ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ ВЫБИРАЙТЕ УДОБНУЮ ЦИФРУ
Недавно ГИБДД опять взялась за нервный вопрос с техосмотром, которым можно всколыхнуть полстраны не слабее, чем войной рубля с долларом. Те, кто учился в школе, знают, что наша необъятная раскинулась в нескольких климатических зонах, и поэтому в одной части страны жаркое лето, а в другой - опять суровая зима. Поэтому в какой-то момент на ГИБДД нашло озарение: техосмотр проводить в каждом регионе в срок, установленный местной администрацией. В связи с этим наша московская ГИБДД совместно с правительством Москвы готовят распоряжение, согласно которому мы с вами будем проходить ТО в свой определенный месяц по последней цифре в номере автомобиля для большего нашего с вами удобства. Выпало тебе несчастье купить машину с цифрой 'один' в номере - значит, всю жизнь автомобиля будешь ездить на ТО только в январе. И начихать, что зимой машина в гараже на приколе. Выпало счастье получить номер на 'семерку' - ни о каком отпуске в июле и не мечтай.Можно ли пройти техосмотр раньше срока? Нет, нельзя. А позже срока? Можно. Только сначала заплати штраф за несвоевременно пройденный техосмотр. Совершенно очевидно, что техосмотр мы с вами проходим только ради милицейской статистики, по размаху цифр вполне конкурирующей с прибылью.
ЧЕРЕЗ 460 ДНЕЙ ВАШИ 'ПРАВА' ПРИДУТ В НЕГОДНОСТЬ!
Срок годности бывает у самых разных предметов. Однажды я нашел несгораемый шкаф, на котором было написано: 'Срок годности 99 лет'. Помню детское изумление, когда мне в руки попало зубило, на ярлыке которого стоял еще более стремительный срок - один год. Владельцы водительских удостоверений советского образца знают, что и в них есть строка 'Действительны до...'. Если никакой даты не указано, то действительны они до 1 января 2000 года. Это значит, что до этого дня все мы обязаны купить у ГИБДД новые права. Те самые, чуть более европеизированные, но все равно не международные, которые еще на днях по прейскуранту стоили 12 рублей и которые должна украшать мутная цветная фотография владельца. Сфотографироваться в ГИБДД стоит по нынешним деньгам где-то 20 долларов. Еще понадобится медсправка долларов за 30. Итого к новому, 2000 году все обладатели старых прав обязаны сделать милиции подарок на весьма круглую сумму. Как всякое милицейское нововведение, приобретение новых прав обязательно для всех граждан. На сегодня милиция ведет себя вежливо и ни на чем не настаивает, а только предупреждает. Но как только грянет 2000 год, на всех нерасторопных начнутся репрессии, и тогда, чтобы получить нужные только самой милиции водительские удостоверения нового образца, всем придется пройти через самое любимое гибдэдэшное наказание в виде переэкзаменовки. Почему требования ГИБДД противозаконны и как с ними бороться, мы расскажем в ближайших выпусках 'Автосалуна'. Сергей АСЛАНЯН, Александр ПИКУЛЕНКО.