Серьезная заявка на победу в сегменте бюджетных паркетников вновь пришла в Россию из Поднебесной. Речь идет о Chery Tiggo 4, который на европейских дорогах встречается с 2017 года, а у нас появился только прошлым летом. При этом модель, пришедшая в нашу страну, имеет более стильный дизайн кузова и двухлитровый двигатель-атмосферник, который менее требователен к качеству топлива, что для отечественного бензина крайне актуально.
Сразу нужно отметить, что предубеждение против китайских авто у нас постепенно сходит «на нет», поэтому автовладельцы довольно ответственно подошли к рассмотрению этой модели. Так же поступил и я.
Дизайн Tiggo 4
Новый кроссовер получился по-спортивному подтянутым, больше стал похож на европейские марки авто. Причем не на какую-то определенную, а взял от «всех понемногу». Поэтому, если заклеить шильдик, то еще и не каждый угадает страну-производителя, если не знаком с Тигой.
Посмотрите как он достойно смотрится на фоне уже известного корейца.
От европейских вариантов российский отличают передняя решетка радиатора с хромированной полосой, широкие воздуховоды внизу бампера, на которых расположились ленты дневного ходового света. В треугольных фарах - галогеновая начинка, светодиодов нет даже в дорогой комплектации Cosmo.
Приподнятый компактный капот с острыми крыльями и большие двери делают паркетник немного похожим на Ford Cuga. При этом, от других «китайцев» Tiggo отличается тем, что диаметр колес у него соразмерен кузову и выглядит именно так, как нужно. Многие авто из Поднебесной этим похвастаться не могут.
Задняя часть показывает фонари интересной формы, которые объединены хромированной полосой.
Наверху багажной двери - спойлер, бампер - простой с пластиковой защитой. Вполне для бюджетника, даже с интересной задумкой? К слову сказать, багажное отделение оставляет желать лучшего - оно неглубокое.
Комплектации
Российские дилеры предлагают покупателям четыре комплектации:
• Start MT5
• Comfort CVT
• Techno CVT
• CosmoDCT6
Цветовое исполнение: черный, белый, оранжевый, красный, синий. Отличия моделей касаются, в основном комфорта и набора опций. Интересен креативный подход к открыванию-закрыванию дверей и стекол авто, приведению в действие электропривода багажника и автозапуску. Эти функции осуществляются с помощью смарт-браслета, который идет в комплектации с машиной, начиная с Techno.
Интерьер салона
Несмотря на ценовой сегмент, китайские разработчики опять постарались «воткнуть» в Tiggo 4 функциональный комплект «побогаче», относительно неплохую отделку из качественных материалов. Разумеется, с оглядкой на стоимость.
Обшивка - тканевая (но качественная!) для «базы» и экокожа для топовых версий. Пока расцветка появилась только черного цвета с красной строчкой, но, по уверениям изготовителей, скоро мы увидим бежевые и коричневые цвета.
Остальной набор стандартен: 4 динамика для базовых моделей, 6 - для топовых, мультимедийный дисплей 9 дюймов (за исключением комплектации Start) с управлением жестами, подключение смартфона через Блютуз. ABS, ESP, TCS, HSA, и прочий, помогающий водителю, функционал прилагается в каждом варианте. В последний трех добавлен круиз-контроль и режимы Sport/Eco. Еще одна новинка - возможность выбора цвета семидюймового экрана «приборки».
Под капотом
Двухлитровый двигатель SQRD4G20 мощностью в 122 л.с. могли бы оснастить парой с механикой, но предпочли поставить вариатор. Хотя он не «пинается» и не «дергает». Полноприводным Tiggo пока так и не стал. Может быть в будущем? Подвеска полностью независимая. Впереди стоит McPherson, сзади - многорычажная.
Впечатления от езды
Шумоизоляция, надо отдать должное, на уровне. Максимальная скорость на Тиге - 180 км/ч, полосу авто держит уверенно, в повороты входит плавно, без напряга, но небольшой крен на крутых виражах все же присутствует. Но, думаю, что любителей спокойной езды Tiggo 4 придется «по вкусу».
Каковы общие впечатления? После тестирования многих авто, могу сказать, что в классе переднеприводных бюджетных кроссоверов четвертый Тига - очень хорошее предложение. У кого есть другое мнение, пожалуйста - готов обсудить в комментариях.