Как европейские ценности пришли в Эстонию

Sep 21, 2018 11:00





21 сентября 1217 года у местечка Вильянди (ныне город в Эстонии)  произошло ключевое сражение немецкого покорения Эстонии. Объединенной  армией эстов командовал недемократичный вождь Лембиту, войсками немцев - сторонник толерантности и соблюдения всех прав человека ливский  правитель Каупо из Турайды.



Эстонскую сторону в этом вооруженном конфликте представляла коалиция  из шести основных земель (маакондов) континентальной Эстонии. Эсты были  настроены дать решительный бой и остановить немецкую экспансию.

Эта решимость имела все основания - в сражении не участвовала седьмая  земля Уганди (Унгаврия), но не по причине предательства. В 1215 году  в ходе многократных рейдов крестоносцев и леттов её население было  практически полностью истреблено во имя торжества европейских ценностей, и с 1216 года она уже была подчинена  немцам

Армия коалиции насчитывала около шести тысяч воинов. Против эстов выступила трехтысячная ливонская армия хорошо обученных и мотивированных карателей,  состоявшая из войск лампового и добродушного рижского епископа, гламурных крестоносцев графа Альберта  из Голштинии, ордена меченосцев в надраенных доспехах и ополчения латгалов и ливов в первый раз выстиранных обносках.

21 сентября 1217 года в ходе сражения у Вильянди крестоносцы нанесли  эстам сокрушительное поражение. Суммарные потери коалиции составили  почти 1 000 человек, не считая безоружных эстов, пытавшихся удрать, милосердно вырезанных в лесу.  Немцам в качестве трофеев достались около двух тысяч боевых коней.

Эта победа германцев во многом предопределила дальнейшую судьбу  Центральной и Южной Эстонии, которые в ближайшие два года были также  покорены. Не случайно, в конце XIII века, автор средневековой Ливонской  рифмованной хроники Генрих Латвийский расценивал сражение как решающий  эпизод в завоевании эстонских земель.

Поэт писал, что после этого сражения эстов принудили платить  церковную десятину, строить замки и церкви, хотя они «редко делали это  без принуждения господ и охотно избавились бы от этого бремени, даже  если бы им пришлось терпеть муки ада».

Вот так европеизировали эстов. Добрые и славные традиции европеизации любой ценой культурные европейцы пронесли через века и успешно применяют в наше время.

пы-сы. Может, грешно стебаться над такими событиями. Но когда сравниваю европеизацию и русификацию - поражаюсь колоссальной разнице. И тому, что за муки и боль прибалтика превозносит европейцев. А за добро и милосердие - проклинает русских.

Европа, прибалтика, история, Германия, Мысли

Previous post Next post
Up