Министр просвещения России Ольга Васильева заявила, что ситуация, когда школьников готовят к сдаче ЕГЭ по отдельным предметам в ущерб другим дисциплинам, меняется, а для избавления от этой проблемы нужно изменить отношение к проверочным годовым работам. Об этом она рассказала в интервью ТАСС.
По ее словам, тестовые задания ЕГЭ «огорошили» многих, когда появились на первом этапе введения ЕГЭ. «В итоге за два года до выпуска учителя переставали учить и начинали натаскивать на сдачу экзаменов по новой схеме», - сказала Васильева. Министр добавила, что многие родители отправляли своих детей к репетиторам, а старшеклассники усиленно занимались только по тем предметам, которые им предстояло сдавать на ЕГЭ.
«Сейчас все потихоньку меняется - медленно, но верно. Думаю, сможем поломать порочную систему натаскивания», - заявила Васильева. Она отметила, что ситуации могло бы помочь изменение отношения к проверочным и контрольным годовым работам. «Тогда изменится и восприятие ЕГЭ, пропадет панический страх перед ним», - подчеркнула министр.
При этом Васильева также заявила, что ЕГЭ стал стимулом для учеников из регионов. По ее словам, за последние годы 70% из поступающих в столичные вузы - выпускники из провинции.
«Как ни относись к ЕГЭ, но сейчас 70% поступающих в вузы столичных городов - это ребята, приехавшие из провинции. Мне нравится пропорция 70 на 30 в пользу глубинки», - отметила она.
Нравится, нравится. Но фишка то в том, что 77% россиян считают, что после введения ЕГЭ качество образования в России ухудшилось. При этом 65% опрошенных уверены, что если убрать из заданий тестовую часть, то экзамен будет лучше отражать уровень знаний выпускников.
А что можно сделать? вернуться к старой системе, ориентированной на получение знаний, а не на поступление. Знания важны! Знания, а не то, сколько регионалов поступит в московские вузы!
Для регионалов же сделать этапную систему обучения. На первом этапе все желающие регионалы автоматом зачисляются в солидные вузы. Дистанционно учатся, получают электронные пособия, сдают экзамены. После первого курса обучение продолжают все, сдавшие экзамены на оценки 3-5. После второго курса - хорошисты и отличники.
После третьего курса хорошисты могут продолжать учиться дистанционно, а отличники на 4-5 курс могут ехать в Москву, Питер, Новосибирск и так далее. А могут также дистанционно продолжать учиться.
Есть же скайп, куча других мессенджеров. Есть огромная база учебников, видео-лекций. Какой смысл в том, чтобы гонять детей через всю страну? Пусть на местах учатся и развивают свои города, регионы. Как-то так.
Поддержите автора, жмите лайк и добавьте меня в ленту, скоро будет еще интереснее.
Подписывайтесь !!!