В соответствии с рабочей версией паспорта нового приоритетного проекта Министерства просвещения России, получившего название «Цифровая школа», образовательные организации к декабрю 2020 года должны будут отказаться от части учебников по ряду дисциплин.
Из документа следует, что ведомство планирует внедрить «цифровые учебно-методические комплексы» по одиннадцати предметам и 40 дисциплинам дополнительного и профильного образования в основной и старшей школе. Эти комплексы будут предназначены для частичной или полной замены традиционных учебников. Данное новшество нацелено в том числе на поддержку проектной деятельности, объединяющей несколько предметов и построенной на технологиях искусственного интеллекта.
В проекте не говорится, каких именно дисциплин коснутся изменения и с какого возраста обучающиеся школ получат возможность использовать устройства персонального доступа. Однако, по мнению Леонида Перлова, одного из руководителей профсоюза «Учитель», вероятнее всего, речь идёт об основных школьных предметах, поскольку их как раз десять. Наверняка в данном списке будут русский язык, литература, алгебра, геометрия, биология.
Кроме того, упомянутый проект предусматривает создание Государственной информационной системы (ГИС), которая будет объединять уже действующие информационные системы и сервисы для обучения (журналы, медкарты, электронные дневники), а также «качественный цифровой контент».
Новоиспечённая система позволит учитывать особенности каждого обучающегося. К примеру, если ГИС выявит способность ученика к какому-либо предмету, то его учителю, ему самому и его законным представителям будет доставлена информация о возможности участия в профильных конференциях, грантах, олимпиадах и проектах.
Министерство просвещения намерено начать внедрение системы с сентября 2021 года, поскольку именно к этому времени должна быть создана вся методологическая и нормативная база.
Что же касается преподавателей, то проект «Цифровая школа» даст им возможность избавиться от монотонной проверки однотипных домашних заданий. Предполагается также автоматизировать проверку письменных работ, подготовку материалов к уроку и отчётность. Учителя смогут создавать свой собственный образовательный контент, получат возможность «формирования личного профиля, которое позволит проводить анализ и самоанализ эффективности педагогической работы».
Изменится и роль преподавателя - он станет «наставником, направляющим и ориентирующим детей в цифровом образовательном пространстве».
Бюджет всего проекта, который, по заявлению образовательного ведомства, пока ещё не готов, может оказаться более 507 миллиардов рублей.
В общем и целом, красиво и шикарно. Но как это все будет реализовываться в регионах? В которых школы укомплектованы древними компами, свыше 50% которых, к тому же, не работает.
Поддержите автора, жмите лайк и добавьте меня в ленту, скоро будет еще интереснее.
Подписывайтесь !!!