В ПДД ввели вафельную разметку

Apr 28, 2018 10:00





С 28 апреля вступили в силу изменения в ПДД: теперь на перекрестках официально разрешена новая желтая разметка, неофициально называемая «вафельницей» из-за рисунка в виде пересекающихся желтых линий.



Так обозначена зона на перекрестке, въезд в которую запрещен во время пробки под угрозой штрафа в размере 1 тыс. руб. за создание помех другим участникам движения. «Вафельница» уже применялась в ходе эксперимента в Москве. При этом вопрос, смогут ли дорожные камеры корректно контролировать проезд перекрестков с новой разметкой, остается предметом дискуссии.

По данным ГИБДД, в прошлом году этими комплексами было выявлено более 83 миллионов нарушений, а обжаловано только 0,5% постановлений

Новая разметка может наноситься в центре перекрестка и может дублироваться (опционально) новым дорожным знаком «Участок перекрестка», в котором также использованы пересекающиеся линии.

Таким образом обозначается участок, куда запрещено выезжать даже при зеленом свете, если впереди образовался затор, который «вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении».

Штраф за нарушение предусмотрен ч. 1 ст. 12.13 КоАП - 1 тыс. руб. Если автомобилисту нужно повернуть направо или налево на перекрестке, запрет не действует - на вафельную разметку можно выезжать.

Новая разметка применяется в Москве с 2015 года в качестве эксперимента на 76 перекрестках, в том числе в местах пересечений с выделенными полосами. После нанесения этой разметки, уточнили в ЦОДД, скорость движения на перекрестках утром выросла на 80%, а вечером - на 15%. Теперь «вафельница» легализована правилами. Требования к ней (толщина линий, расстояние между ними) установлены ГОСТом, который вступит в силу с 1 июня. В 2018 году разметку нанесут еще по 79 адресам в разных округах Москвы на проблемных перекрестках, где образуются пробки.

Поддержите автора, жмите лайк и добавьте меня в ленту, скоро будет еще интереснее.

Подписывайтесь !!!

Россия, дороги, ПДД

Previous post Next post
Up