Фотограф Волович сделал детей ненужными

Oct 25, 2016 19:00



Я хочу вам рассказать про одного разгневанного художника. Который так и не понял, где налажал. Он - замечательный образец мышления уходящей, надеюсь, эпохи, в которой любой творческий человек был обязан транслировать мрак, тьму и безысходность.

Художника всякий обидеть может. В городе Екатеринбурге фотограф Евгений Волович собрался выпустить фотопроект с фотографиями детей из детских домов. Название Волович сочинил сам, и оно предсказывает содержание фотовыставки: "Ненужные люди".

Уже одним названием Волович ставит крест на нормальном, доброжелательном восприятии детей из детских домов.

Плохое название, я считаю. Чиновники Екатеринбурга решили так же - название так себе.

Итак, приключения многострадального проекта. С одним директором фотограф договорился, даст детей на фотосессии. Но не срослось, директор ушел с поста.

Волович обратился с письмом в аппарат уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области. Рассказал о своей идее, выслал текст проекта. "Личной встречи с омбудсменом не случилось, но в аппарате чиновника проектом заинтересовались, обещали взять все в свои руки, пройти все необходимые согласования. Только название попросили сменить".

Предложили поснимать не в одном, а в нескольких детских домах. Это гораздо интереснее. Только согласовать все-все-все... Пока согласовывали, прошло время, которое Евгений Волович считает слишком долгим. Опять недоволен.

Но, наконец-то, дело сдвинулось с мертвой точки:

Фотографа отправили на согласование с новым директором детского дома, а тот сам такие решения не принимает. Он не как тот, который ушел с поста, а до того сам лично распоряжался, что делать с детьми и как.

Отправил Воловича в управление социальной политики по району, к которому приписан этот детский дом.

Чиновница из управления выслушала Воловича. И ей тоже не понравилось название "Ненужные люди". Она «зарубила» название соцпроекта и текст к нему.

"Дождался, получил письмо, в котором мне дадено понять про мой проект буквально следующее: Фотопроект (Не моё название) в рамках проекта (не мой проект, НЕ МОЁ название) бла бла бла… при участии какой-то ещё одной благотворительной организации… И абсолютно не мой текст, который даже по смыслу близко мой не напоминал".

Еще бы. Я представляю себе, что там про "ненужных людей" сочинил господин Волович.

"В общем, чиновница из районного управления, судя по всему, решила использовать мои работы в их каком-то неведомом мне доселе проекте, то есть использовать меня и мой труд", - пишет фотограф.

Нет, чиновница решила, что ей виднее, как писать про детдомовских детей. Похоже, она изъяла концепцию "ненужности". А, может, и к лучшему, а?

Вам понравится, если вас с самого детства будут "ненужными" клеймить?

Что это за помощь-то такая, когда объект поддержки сразу обзывается "лишним", "ненужным" и другими уничижительными метафорами.

И вот художник разгневан. Он уже забыл, что его задача состояла в том, чтобы сделать интересный фоторепортаж, чтобы рассказать про детей из детдомов. Зарубили его гениальную концепцию! Представляю, сколько эстетической чернухи он придумал под название "Ненужные люди", сколько отчаянной правды жизни собирался показать, снимая "ненужных детей".

И, пока Волович, как лев, дерется за название своего проекта, я хочу пожелать стойкости екатеринбургским чиновникам, которые занимаются детскими вопросами. А Воловичу могу порекомендовать фотографировать что-нибудь другое. Не детей. Самолюбия многовато для таких съемок.

Про бедных детдомовцев итак всякой дряни наговорили уже более, чем нужно. И вообще! Хватит уже этого нагнетания: "ненужные дети", "брошенные старики", "кровавая свекла", "слеза эмобоя", "несчастные дебильные младенцы", "русская реальность в разбитых унитазах больниц". Еще пару лет назад я сам был в шоке, рассматривая некоторые наши особо старые больницы, но сегодня все чинят. Чинят унитазы в больницах, чинят помещения в детских домах, чинят судьбы детей и помогают старикам, чинят, ремонтируют страну. Чем быстрее мы это поймем и подключимся. тем быстрее отремонтируемся. Мы все нужные люди, даже из детдомов.

дети, детские дома

Previous post Next post
Up