Программы лояльности в массы

May 26, 2015 13:02

Когда говорят о системах лояльности и о маркетинге все почему-то вспоминаются сетевой ритейл, потому что он чаще на слуху бывает, чем все остальное. Тем не менее, гении маркетологии, изучавшие, видимо, азы науки в наших университетах, но при этом выбравшие отнюдь не праведный образ жизни, строят свой преступный бизнес точно как по учебникам экономики.




Например, как пишет «Секрет фирмы», во Франции наркоторговцы внедрили для своих клиентов широкую программу лояльности, в попытке удержать старую аудиторию (все-таки конкуренция на этом рынке будь здоров) и привлечь новую. Как пишут СМИ, торговцы марихуаной стали выдавать карточки постоянного клиента, на которых указано их время работы и цены на продукцию. На обратной стороне такой карточки находятся 10 пустых квадратов, во время совершения покупки в которых продавец ставит отметку. Заполнив все квадраты, клиент имеет право на получение скидки в 10 евро. На лицевой стороне карточки находится призывающая надпись - «Мы с нетерпением ждём, когда вы окажетесь по соседству, спасибо за ваш выбор».

Говорят, таким образом наркоторговцы получили множество новых клиентов. О том, воспользовались ли данными, указанными на карточках, полицейские, не сообщается, но по законодательству Франции подобное правонарушение карается сроком до 20 лет лишения свободы.

Не удивлюсь, если в скором будущем реклама наркотиков появится на ТВ, в максимально толерантном и завуалированном, естественно, виде.

И все-таки мне кажется, что подобное возможно только в Европе. В Китае за выпуск таких карточек наверняка бы уже поставили к стенке. А у нас они могу выпскаться только под крышей ФСКН. Как считаете?

Previous post Next post
Up