Не смажешь, не поедешь

Apr 21, 2015 11:00

Блогер - птица перелетная. Теплая и влажная весна Европы сменяется сначала ледяным холодом Крайнего Севера, затем - центральной полосой России, и потом - снова Европой, а может и каким другим континентом - это уж кого куда занесет.

Сегодня хочу рассказать о своей поездке в Гамбург, вон он, уже почти виден под крылом самолета.





Это специальный исследовательский центр Shell, в котором проводятся разработки и испытания новых моторных масел на основе технологии Shell PurePlus




Надеваем спецодежду, включающую, кроме белого халата, каски и защитных очков, специальную обувь. Без спец одежды у меня уже и фоток нет )




Очень практичные ботинки )




И только после предварительной подготовки и изучения техники безопасности, нас наконец-то запустили в лабораторию Shell. Узнаете?




Исследовательский центр имеет достаточно давнюю историю - ему в этом году исполняется 58 лет. Посмотрите, какая раньше была интересная реклама.




В отличие от традиционно-привычных нам вязких масел, основа для шелловского масла, которое производится из природного газа, совершенно прозрачно и выглядит как жидкость. Без цвета и запаха.

Вот обычные, традиционно используемые масла различной вязкости:




Предложили попробовать лично, чтобы оценить силу сопротивления. Ведь для снижения расхода топлива, сейчас идет тенденция на снижение вязкости масла. И новые масла идут уже с коэффициентом вязкости "0", а среди «летних» классов вязкости все больше «двадцаток».




А вот та самая новая основа для шелловского масла. Она создана для более высокотемпературных двигателей. Ведь их становится все больше и больше в ассортименте автопроизводителей, вынужденных в целях экономии топлива сокращать рабочие объемы двигателей без потери мощности.




Базовое масло выглядит совершенно не как масло, скорее как вода. Отсюда и его название, придуманное уже маркетологами - Pure - чистый. Его маркировка - GTL - масло, созданное из газа, превращенного в жидкость. Его даже можно брать на борт самолета, а на все вопросы отвечать, что оно - косметическое :) Кстати, я провез маленький пузырек. Будем изучать технологию.




Находясь в открытом виде, оно не испаряется (логичный вопрос, учитывая, из чего его сделали, не так ли?). Мы его даже понюхали - никакого запаха. Его можно даже пить (оно не токсично).  Употреблять в пищу готовое моторное масло нам, впрочем, настоятельно не рекомендовали, ибо время киборгов еще не пришло. Однако на основе этого масла после еще небольшой очистки, можно производить масла для пищевой промышленности. Вот вам и фастфуд.




Что касается автомобилей, то для них подобное масло - один из наилучших вариантов, сейчас существующих на рынке. Не удивительно, что именно на их основе в скором будущем Shell будет производить практически все масла.




Однако для некоторых отраслей промышленности традиционные нефтяные масла пока что еще работают гораздо лучше. Так что о полном  переходе на новую технологию речь все же не идет.




В канистрах, впрочем, масло все равно будет продаваться цветное. Это объясняется цветом пакета присадок, которые в него добавляются: противоизносные, антикоррозионные, антиокислительные и другие.

Очень грубо, если смешать все вот в таких пропорциях, то получится моторное масло, которое мы с Вами заливаем в двигатель автомобиля.




Пропорция производства для традиционного моторного масла базового масла GTL  и присадок: примерно 3 к одному. Вот так при нас производили тестовую заливку присадок в масло для машин Формулы 1




Рецептуры масел, выпускаемых для России и для Европы, в случае с Shell, совершенно одинаковы, как заверили нас представители компании. КОММЕНТАРИЙ: фраза про топливо воспринимается  двусмысленно сейчас - из предыдущего контекста про масло можно прочесть, что топливо Shell в России и Европе отличается по составу. Это не так. На всех АЗС «Шелл» с 2014 года все топливо 5-ого экологического класса. Может, фразу про топливо убрать?

Как думаете, зачем эти смайлики?




Shell поддерживает постоянное качество и постоянный состав масел, для того, чтобы в любой точке мира продукция компании всегда воспринималась как ключ к надежности работы двигателя автомобиля.  А вот на таких стендах производится измерения изменения расхода топлива в зависимости от маса используемого в двигателе.







Но на самом деле в машине, во время теста, установлен робот, который нажимает на педали и заставляет работать двигатель в различных режимах.




Полный цикл испытания длиться около 15 минут. Нам продемонстрировали часть, всего пара минут.




Задаются параметры испытаний: скорость, с которой должен "двигаться" автомобиль, траекторию движения




После вводной небольшой лекции мы и сами попробовали проехать на этом автомобиле в самом экономичном режиме. Единственное условие - не трогать руль.




Тест на экономию топлива. Не так уж и легко, оказывается, подобрать оптимальный режим! Ну и конечно у меня ничего не получилось )




Кстати, масла для тестов (не для продажи!) смешивают здесь же.




Технология достаточно проста: в реактор заливается базовое масло, к которому добавляются присадки.







Количество присадок определяется специальными весами. Некоторые, особо вязкие, приходится подогревать.




После тестовых испытаний все двигатели, участвующие в них, разбираются на запчасти, после чего оценивается состояние каждой детали.
Но и разные производители так же заказывают специальные тесты. Они просят оценить эффективность использования различных масел в своих двигателях.




Этот двигатель, например, отъездил тысячу часов. Его разбирают и смотрят что и как изнашивается.




Внутри видны отложения: Из-за засорения кольца цилиндра расширяются, трутся об гильзу и быстрее изнашиваются. Вот что бывает, если заливать плохое масло в двигатель.







Хорошее масло подобные отложения растворяет.




Из-за плохого масла уже за 54 часа работы кольца, которые должны свободно ходить, теряют свою мобильность.




Увы, но это прямой путь в ремонтную мастерскую, а чинить двигатели - это, увы, занятие не дешевое.







Тест свечей, для Феррари прошлого сезона




С плохим маслом двигатель не справлялся и просто глох.




Для гонок берут самое лучшее масло. Shell отлично справилось и с этой задачей.




В целом экскурсия получилась очень интересной и познавательной. Хочется поблагодарить компанию Shell, организовавшую ее.
В следующих постах постараюсь порадовать вас не менее интересными отчетами. Не переключайтесь!

пресс тур, путешествия, shell, германия, тест-драйв

Previous post Next post
Up