Российское образование: просто о сложном.

Nov 05, 2014 17:01

Всегда очень интересно какой-то сложный процесс или даже систему разобрать (ну пусть не физически, но хотя бы проанализировать) на составляющие и посмотреть, как оно работает. Это у нас, мне кажется в крови, ибо кто не разбирал в детстве машинки и не складывал конструктор?

На днях мне представилась возможность поучаствовать в препарировании системы (не совсем, наверное, верный термин, но лучше ничего не нашел) образования. Оказывается, ее постоянным «разбором» и оттслеживанием всех происходящих процессов занимаются не только отдельные праздношатающиеся блогеры, но и само Министерство образования и науки, которое сейчас реализует Федеральную целевую программу развития образования на 2011-2015гг.. За тем, как идет программа, следят профессиональные социологи и специализированные организации, и один из таких - Центр социального прогнозирования и маркетинга, с руководителем которого мне удалось пообщаться.




[Итак, в каком же направлении у нас движется система образования?]
Итак, в каком же направлении у нас движется система образования? При всех ее недостатках (а недостатки можно найти в любой системе), как показали данные проведенных социологических исследований, большинство родителей довольно ее уровнем и качеством:

- 55,6% - качеством подготовки детей в д/садах к 1 классу;
- 61,6% - по средней школе;
- более 90% - по школам с уклоном.

Качеством получаемого в школе образования в среднем довольны 92,5 % родителей (весьма показательно, не так ли?), но почти четверть опрошенных настаивала бы на углублении программ (а тут скорее спорно, я скорее за корректировку, а не усложнение курсов).

Не обошли вниманием социологи и ЕГЭ, которое, как оказалось, в целом оценивают скорее положительно, чем отрицательно, причем как в плане качества полученных знаний при его подготовке (ну тут я не совсем согласен с большинством), так и в плане открывающихся для поступления в вузы возможностей (а вот здесь поддержу).




Чем обусловлены эти факты, думаю, объяснять не нужно: улучшилась материально-техническая база школ, внедряются новые технологии и средства обучения, резко выросла компьютеризация (как школ, так и семей школьников). Намного лучше в школе стали себя чувствовать и учителя (по сравнению с 2001 годом), однако проблема кадров все-таки еще осталась: по статистике, только 17% учителей сегодня - моложе 40 лет. Да, согласен, у всех остальных гораздо больше, быть может, опыта, но разность поколений весьма и весьма существенна, именно поэтому учителя часто просто не могут понять то, чем живет поколение их учеников.

В целом и общем результаты исследований, озвученных на встрече, лично мне показались весьма реалистичными. Однако остается незатронутым вопрос актуализации образования. Не буду ничего говорить по поводу откровенно бесполезных предметов и дисциплин, но вот основы компьютерной безопасности в школе я бы ввел, да и по многим другим предметам предложил сделать некоторые корректировки с поправкой на требование современности. Как считаете?

Previous post Next post
Up