Над Украиной оно действительно очистилось. От самолётов международных рейсов. Это немалые потери. Например, стоимость проводки самолёта иностранной авиакомпании через территорию России составляет 78 долларов за сотню километров. В Украине скорее всего похожие цифры. Но теперь Украина этих денег лишилась.
Лишилась сотни международных рейсов в день через свою территорию. Траффик в основном перенаправлен в Турцию и Грузию. Частично севернее Украины - Беларусь, Литва, Латвия. Россия осталась при своих. Уход части траффика в Турцию и Грузию компенсируется прохождением бортами больших расстояний над Россией севернее Украины. Приобрёл и Казахстан ...
Если исходить теперь из этих данных, размышляя на тему - кому выгодно было сбить 777 в Донецкой области, - то можно смело кивать в сторону Турции и Грузии, Казахстана, Беларуси и Литвы. Разумеется, они не причастны. Но как бы то ни было жизнь идёт. Кто-то теряет, а кто-то находит ...
P.S. Кстати, ИКАО так и не разрешила выполнение международных рейсов в воздушном пространстве Крыма.