Пролог
Игра - это безобидное, интересное и познавательное занятие. Если правила всем известны и соблюдаются, игровыми фигурами не являются люди, а игроками госучреждения. В противном же случае всегда есть пострадавшие, а у законодателей правил игры трудно взять реванш.
Бывшая "дочка" Лукойла, ООО «Авиакомпания Когалымавиа» стала быстро развиваться в последние пару лет - сменила весь морально и физически устаревший парк ТУшек на западную технику. В этом году комипания докупила еще два ирландских самолета для своих чартерных рейсов, как раз к сезону отпусков, и написала письмо по вопросу внесения их в Сертификат эксплуатанта - документ, который разрешает совершать воздушные перевозки и заодно подтверждает, что с самолетом все в порядке. А чуть позже авиакомпания подала и заявки на «внесение изменений в условия эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов» - уж такой установлен порядок процедур для самолетов, которым суждено перевозить людей.
Письмо и заявки были отправлены в Федеральное агентство воздушного транспорта (или сокращенно - в Росавиацию), которое и занимается лицензированием авиакомпаний, а по простому - решает, кому летать, а кому нет. И за отведенные на рассмотрение заявок 10 дней Росавиация по закону должна была дать положительный или отрицательный ответ. В общем, схема выглядит простой и бесхитростной. По крайней мере, на бумаге.
Кульминация
Но по факту - все получилось гораздо интереснее. Ни через 10 дней, ни через 20 никакого решения Росавиация по вопросу об этих воздушных судах не приняла. Это государственное учреждение, подведомственное Минтрансу России, не внесло никуда никаких изменений и даже письменного отказа авиакомпании не предоставило. Более того, оно еще и требования предъявило к «Когалымавиа», чтобы те оборудовали свои самолеты дополнительными датчиками, в чем нет никакой необходимости и что противоречит нормам как воздушного законодательства РФ, так и Конвенции о международной гражданской авиации.
Но в данной игре (так и тянет сказать «престолов») пострадавших оказалось гораздо больше, чем хотелось бы. Ведь эти два несчастных самолета летать все это время не могли, а в планы полетов они уже были вписаны, билеты на них уже были проданы, и много людей их тщетно ждало в аэропорту. Остальные самолеты авиакомпании не справлялись с внезапным форс-мажором и повышенной в связи с этим задачей, полеты задерживались, а люди толпились в залах ожидания, и положенные им в качестве компенсации за неудобства еда и напитки не могли сгладить испорченное настроение.
Правда, ими обеспокоилась Росавиация, которая предусмотрительно написала письмо руководителю Федерального агентства по туризму и предложила ему порекомендовать турфирмам, чтобы те распределили рейсы «Когалымавиа» между другими авиакомпаниями. Все это, разумеется, исключительно ради соблюдения прав пассажиров.
Росавиация обеспокоилась и финансовым положением дел самой «Когалымавиа», посчитав деятельность компании высокоубыточной, а риск и вовсе аннулировать Сертификат эксплуатанта повышенным.
Развязка
В итоге, «Когалымавиа» пришлось обратиться в прокуратуру, которая в процессе проверки сложившейся ситуации выявила нарушения в действиях сотрудников Росавиации, повлекшие за собой крупный ущерб авиакомпании и ущемление прав граждан. Прокуратура нашла неправомерными и требования агентства установить ненужные датчики на самолетах, а также предложила наказать работников, виновных во всех этих злодеяниях.
В общем и целом, у этой сказки счастливый конец - ситуация с перевозками «Когалымавиа» нормализовалась, как компания сообщает у себя на сайте <
http://www.metrojet.ru/official_statement>. Вот только осадок неприятный остался, и у авиакомпании, и у ее клиентов.
Эпилог
Ну а дальше остается только гадать, кому из игроков не хватило карт для лучшей комбинации, ради чего и была затеяна вся эта игра. Хотя, возможно, все намного проще, и перегруженные делами сотрудники Росавиации в запарке просто забыли про заявки «Когалымавиа», ведь все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо.
Вот только иностранные авиакомпании не встречают у нас на родине преград и про их документы не забывают, а цены на авиабилеты тем временем все растут и растут…