про дорожную полицию

Jan 30, 2012 00:39

Однажды Андрей Кузнецов рассказал мне, как его в Штатах догнал и остановил полицейский, после того как Андрей повернул направо на красный свет (как известно, в большинстве штатов это разрешено). На вопрос "что случилось?" полицейский сурово напомнил: перед таким поворотом нужно полностью остановиться ("You have to come to a complete stop") и убедиться в безопасности манёвра. В итоге Андрей отделался предупреждением, но, я думаю, твёрдо запомнил это правило. Во всяком случае, я бы запомнил.

В Новосибирске меня огорчает, что инспектора ДПС следят не за выполнением водителями Правил дорожного движения, а за выполнением очень короткого перечня норм из этих правил. А именно, в Новосибирске фактически запрещено только:
- превышать скорость
- проезжать перекрёсток на красный свет/не следовать знакам приоритета
- выезжать на встречку в ряде случаев (при наличии сплошной линии разметки и/или знака "обгон запрещён"; на дороге с 4-мя и более полосами движения; разворачиваться на ней же вне перекрёстков; ехать во встречном направлении по односторонней дороге или по кольцу; обгонять на ж/д переезде)
- управлять автомобилем в нетрезвом виде
- ездить на переднем (!) сидении не пристёгнутым ремнём безопасности, или с детьми без кресел
- ездить без документов или без номеров
- не уступать мигалке с сиреной
- не пропускать пешеходов

Любые другие нарушения правил никем не контролируются, что приводит к тому, что ни о каких других правилах средний водитель даже не подозревает. Правил остановки и стоянки не знает никто, а если какие-то и знает (например, о запрете остановки на пешеходном переходе), то они игнорируются. Гордо едущие по крайнему левому ряду Бердского шоссе, скорее всего, даже не подозревают о п.9.4: "...на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота". Большинство не знает, что на буксирующем автомобиле не нужно включать аварийную сигнализацию. Смысл отсутствия стоп-линии у светофора на выезде с перекрёстка знает не больше половины водителей. Преимущество трамвая? Сигналы регулировщика? Не смейтесь.

Очень хочется, чтобы полиция дрючила за всё подряд. За езду по обочине. За нарушения предписанных направлений движения по полосам. За неостановку на знаке STOP. За выезд на перекрёсток и образование затора. И при этом никогда (никогда) не останавливала "просто так" даже на постах для поиска бумажных или алкогольных псевдонарушений. И уж чтобы точно не было такой хуйни, как "у нас акция спецоперация - останавливаем Марки и Субару".
Previous post Next post
Up