Присоединюсь к массовому флешмобу и напишу о том, как я провел август 1991.
В те годы у меня была компания друзей которая сложилась в пионерском лагере " Огонек". Да, вот такое странное явление. У большинства было как: в пионерские лагеря отправляли детей, когда их вообще не куда было пристроить, родители без отпусков, бабушки/дедушки далеко, остается ребенка порадовать бесплатной путевкой в лагерь от работы. Счастливые пионеры, обычно, не могли дождаться когда же закончится смена, им выдадут сухой паек и вернут в город к родителям. А у нас, благодаря вожатым, да и сами мы были молодцы, сложилась отличная тусовка. Мы этой пионерской толпой встречались и в городе, отмечали ДР друг друга, зимой ездили кататься за город на лыжах, весной и осень ездили по окрестным лесам и не могли дождаться следущего приезда в пионерский лагерь.
В 1991 оказалось, что наша компания уже вышла из пионерского возраста и в лагерь нас не берут. Поэтому было принято решение ехать туда же дикарями. Были найдены палатки, закуплены консервы, взята магнитола и целая коробка батареек к ней и на три недели мы уехали как бы в пионерский лагерь. Жили за территорией, в сосновом лесу, купались сколько хотели, спать ложились с рассветом, по вечерам ходили к пионерам на дискотеки.
Благодаря запасу батареек магнитола играла с утра до вечера. Слушали Кино, Нау и прочий русский рок. Тогда я впервые узнал про queen. У одной девушки была кассета с Greatest Hits, она часто говорила: "вы послушайте какой голос, он даже с оперной певицей вместе пел", а я в ответ троллил: "у Цоя тоже голос хороший, он оперные арии тоже умеет" и затягивал "да я шут, я циркач, так что же..."
Так вот однажды утром к нас прибежал из лагеря один из вожатых и рассказал про непонятные дела в Москве. Мы сразу полезли по радиостациям и нашли Радио Свобода и голос Америки. И благодаря западной журналистике, сидя в глухом лесу, были гораздо больше осведомлены о происходящем, чем мои родители в городе. Лиц гкчпистов по радио мы не видели, поэтому серьезность их намерений было трудно оценить, все казалось таким серьезным и важным. И было обидно, что никак нельзя поучаствовать в политической жизни страны.
Но все закончилось быстро, через два дня кассеты с Цоем и Меркури вернулись на свои места. А с этой компанией мы продолжаем общаться уже 20 лет.
Posted via
LiveJournal app for iPad.