Apr 16, 2011 17:50
Посмотрел 4-х серийную версию Ю.Кары, попутно вспоминал и мысленно сравнивал с сериалом Бортко. Основные "грабли" одни и те же:
1. Маргарита. Не понимаю я почему не получается снять адекватно, ну не верю я им. Вертинская излишне истеричная, вопила как резанная в сцене своего купания. У Бортко же наоборот, какая-то одеревеневшая кукла. Я, конечно, далек от мира киноискусства, но на мой любительский взгляд это не очень сложная роль. Безумно влюбленных женщин снято в мировом кинематографе немало.
2. Бегемот. Тут сложнее. Но автор все сделал за режиссеров. В романе у Бегемота два образа: очень крупный черный кот и толстяк лицом напоминающий кота. Никаких плюшевых монстров (как у Бортко) и людей в черных меховых комбинезонах (как у Кары) в романе не было.
3. Музыка. Корнелюк просто не умеет делать ничего кроме попсы. А у Шнитке получился саундтрек из шумовых эффектов. Забавно, что для самых эффектных сцен от его услуг вообще отказались. Во время полета Маргариты играет Вагнер, а на балу Равель (хотя туда зачем-то пригласили дирижировать самого "короля вальса").
4. Антисоветская фига в кармане режиссеров. У Бортко следователь в образе Сталина, а у Кары весь паноптикум приглашенный на бал (картавящий Ленин, Дзержинский, Сталин). Зачем это нужно? Лишний раз напомнить зрителю про "ужасы кровавого режима"? А без этих сцен никак не понятно?
Все остальное более-менее ровно. Какие-то актерские работы лучше получились в одном фильме, какие-то в другом. Актеры старой школы просто за счет своего возраста у Кары (Гафт, Ульянов, Дуров) выглядят пободрее и играют более эмоционально, чем у Бортко (Басилашвили, Лавров). Монтаж хромает и там и там, но у Кары это еще сопровождается мега-спецэффектами и создается впечатление, что смотришь фильм 30-40 годов, а не 94-го года. Как будто и не было в нашей стране приличных сериалов.
"Искуство по прежнему в большом долгу" (с)
UPD: Еще мне запомнился один момент. На Серебрянном Дожде утром обсуждали этот фильм, один из гостей в студии возмущался какой ужасный Иуда (Верник) и ужасная Низа (хз кто). К слову сказать Низа действительно никакая, как будто школьница проходила мимо и ее позвали побегать в простыне, а Иуда вполне неплохо попал в образ.
Так вот буквально после этого из студии позвонили Каре и хотели задать вопрос "Что да как, почему сократили фильм, расскажите что-нибудь".
Так вот Кара первой же фразой выдал: "А вы попробуйте снять свой фильм, вот вы снимите потом посмотрим, обсудим и т.д."
Лично для меня это признак полного слива позиций.
лежа на диване