С каждым днем учебы в университете, мечта становилась все ближе и ближе, а я даже и не замечал, более того, не знал этого. Меня полностью устраивала та жизнь, те люди, с которыми я общался, те знания, которые я получал. В начале четвертого курса мой мозг полностью абстрагировался от мечты. Но люди, связанные с авиацией и VATSIM каждый день напоминали об этом. В итоге, основная мысль, которая засела у меня в голове была следующей: у тебя будет хорошая и интересная профессия. Хотел путешествия? Пожалуйста - работай в гостинице, общайся с людьми, путешествуй хотя бы мысленно. В любом случае - гостиница - такой же отдельный мир, как и аэропорт, дух путешествия есть и там. Авиация? Да пожалуйста, - хобби. Хочешь больше авиации в жизни? - Пожалуйста: езжай на выставки, езжай с друзьями на шашлыки, преумножай свои знания. Авось когда нибудь пригодятся.
Все это продолжалось до середины февраля 2015 года. Ничто не предвещало каких то жизненных поворотов. Однако, это произошло.
Многие из вас знают пресловутый ФАП МО ГА (Федеральные Авиационные Правила Медицинского Освидетельствования в Гражданской Авиации). Это главный документ в авиации, связанный с медициной. Согласно нему, любой человек, который работает в качестве пилота, бортпроводника, диспетчера и т.д. должен быть признан годным по здоровью для выполнения своих обязанностей. В этом документе есть несколько граф для каждой специальности. Самая строгая - 1 графа. Она предназначена для поступающих в учебные заведения и для курсантов, кроме выпускного курса. Во 2 графе критерии по здоровью уже не такие строгие. Она применяется для пилотов коммерческой авиации.
Я уже объяснял, почему у меня не было возможности поступить в Университет или Училище на пилота. Загвоздка была именно в той самой 1 графе. И дело было даже не столько в здоровье, сколько в документах, которые необходимо было в эту комиссию предоставить. И в одно прекрасное февральское солнечное утро, я открываю этот документ. Сначала я немного удивился дате крайней поправки, она была вчерашней. Надо было срочно взглянуть что же там наши власти решили поменять. И к моему бесподобному удивлению, изменения касались именно этого документа, из-за которого я никак не мог начать путь к своей мечте. Счастью не было предела. Кто бы мог подумать? Государство, как по щучьему велению изменило именно то, что нужно. Невероятно! Я сразу стал звонить всем друзьям, которые были со мной солидарны в этом вопросе. Идею поступить в училище моментально поддержал мой очень хороший давний друг, Илья. Думаю, что ему нужно тоже где нибудь написать свою историю пути к небу. Там все еще интересней! =)
Этот день стал отправной точкой в большом пути, который было необходимо преодолевать. Мотивацией к этому всему, кроме огромного желания летать, был шанс, который нельзя отпускать. Надо было сделать все грамотно, вовремя и четко для того, чтобы первого сентября стоять на торжественном построении в летном училище.
Естественно, как и всегда, все было не так просто. Во первых - учеба еще не была закончена. Подкрадывался самый сложный период - государственные экзамены, написание Выпускной Квалификационной Работы. Во вторых - надо было проходить ВЛЭК. В третьих, надо было определиться с училищем, внимательно прочитать как туда поступить, и что для этого необходимо сделать.
Без правил поступления, начинать кампанию по поступлению было преждевременно, но вопрос с выбором училища, уже можно было постепенно решать. Тут также помогли друзья. И выбора практически не осталось. Было решено: Бугуруслан. Любой из вас, кто услышит это название, сразу пойдет гуглить. И вопрос будет даже не "Где это?", а "Что это?". Так в первый раз было и со мной. Первая мысль - чего то далековато. Но чего не сделаешь для мечты, правда? Бугуруслан так Бугуруслан!
Забегая вперед, с гордостью в душе и с полной ответственностью, могу заявить, что выбор был сделан очень правильно. И даже без "но".
1 марта на сайте училища опубликовали правила поступления. Я выписал главные пункты, которые меня интересовали:
- Конкурс на поступление проводится по среднему балла школьного аттестата;
- Необходимо сдать нормативы по физической подготовке;
- ВЛЭК можно пройти где угодно, начиная с 1 апреля.
Третий пункт был самым актуальным, и потихоньку я начал собирать справки, чтобы пойти на ВЛЭК. В начале апреля, поездка на ВЛЭК во Внуково состоялась. За неделю и за 12 тысяч рублей, заветные документы о годности к обучению на пилота были получены и путь к мечте был практически открыт. Оставались 2 проблемы: закончить университет, и пройти отбор в училище.
В июне, диплом был успешно защищен, хоть и пришлось попотеть при его написании =) Осталась единственная фотография, и то в плохом качестве, с этого волнительного мероприятия.
Мы сказали спасибо нашему прекрасному МГЛУ за 4 года обучения. На самом деле, прекрасный университет, прекрасные преподаватели. Если есть желание учиться - ты всегда найдешь те знания, которые нужны тебе и будешь замечательным специалистом в той области, которую ты выбрал при поступлении! Но мой путь был направлен в другое русло...
В середине июля было принято решение ехать в тот самый Бугурслан. У любого туриста, желающего посетить сей прекрасный городок в Оренбургской области есть 2 путя:
- На поезде Москва - Уфа - Челябинск. В пути 18,5 часов. Плюсы:
- можно взять с собой много вещей;
- курочка, яички, настоящее Жигулевское в Самаре - романтика.
Минусы:
- долго.
- На самолете Москва - Самара, затем 200 км по дорогам Оренбургской и Самарской областей.
Плюсы:
- экономишь порядка 10 часов по сравнению с поездом.
- Летишь
- Иногда выходит дешевле, чем поезд.
Минусы:
- геморно добираться от аэропорта;
- Взять с собой можно маленький чемоданчик или рюкзак;
- Можно оставить позвоночник на дорогах Самарской и Оренбургской областей. Особенно актуально при поездке на маршрутке Тольятти - Асекеево, которая идет напрямую от аэропорта Курумоч до Бугуруслана за каких то 3,5 часа.
Почему то, тогда было решено ехать поездом. По пути, на остановке в Самаре я встретился с давним другом по Ватсиму, Ромой Гапеенко, который учится в этом славном городе.
Лето выдалось жаркое. Приехав в Бугуруслан, первая мысль была такая: "В случае поступления, тебе придется здесь жить аж 3 года, может обратно?" но эта мысль сразу исчезла, когда я поднял глаза в небо, а надо мной пролетал маленький белый самолетик, заходящий на посадку. Это был тот самый Diamond DA 40, на котором мне предстояло выполнить свой первый в жизни полет не пассажиром. На душе стало тепло. Ведь на улице было +35. Как сдавать нормативы? Непонятно.
Первое впечатление о Бугуруслане - пыльная пустыня, прям настоящий Казахстан. Именно в этих красках мой папа описывал мне Байконур летом, где он служил в армии. А на самом деле - обычный провинциальный городок, где асфальт имеется исключительно на "больших улицах", вокруг разгоняют пыль автомобили Тольяттинского Завода, ходят простые люди по своим делам и над тобой постоянно жужжат маленькие самолетики. Чем не место для спокойной учебы, где тебя ничто не отвлекает, правда?
На следующий день, я пошел в само училище. Никто даже и не мог представить, что в этом городе готовят будущих командиров больших самолетов в больших авиакомпаниях. Все должны через это пройти, подумал я, вспоминая о том, что в Америке можно было получить пилотское за 8 месяцев прекрасного времяпровождения, и даже асфальт везде был бы.
Но путь был выбран. Обратной дороги нет. Раз приехал, надо бороться. Ведь еще пол года назад я даже не думал, что мне посчастливиться оказаться здесь.
Следующие 2 дня были посвящены подаче документов, сдаче нормативов, знакомству и членами приемной комиссии. Все прошло довольно быстро и организованно. Поэтому через 3 дня я поехал домой, в Москву, ждать того самого звонка, который перевернет всю мою жизнь с ног на голову. В вечный трехгодичный транзит Бугуруслан - Москва - Бугуруслан.
Всем прекрасной среды! Скоро увидимся на страничках моего журлика!