Отрывок из
интервьюВладимира Шахрина и Владимира Бегунова (
bolodya_begunov)
журналу "Русский Репортер".
Гении места и времени
Группа "Чайф" - ветераны оптимистического рок-н-ролла
"Свердловский рок" ассоциируется с именем еще одного вашего земляка - Ильи Кормильцева, ушедшего из жизни в этом году. Как вы его воспринимали и воспринимаете?
Бегунов: На мой взгляд, сила Кормильцева не в текстах. Он был прежде всего сильной личностью. Он всегда придерживался только своей позиции, своих взглядов. Причем он мог бы пересмотреть свои взгляды, если бы ему научно и аргументированно описали иную точку зрения. Умнее и глубже человека я в своей жизни не встречал. Он настоящий интеллектуал. К нам в город приезжала португальская волейбольная команда, и они искали переводчика. Так Илья согласился поработать и освоил язык за 16 дней.
Шахрин: Последние годы его жизни, когда он находился в жесткой оппозиции к власти и к музыкантам, с которыми работал, он всегда очень четко аргументировал свое несогласие. Ты мог разделять его мнение или нет, но ты уважал эту позицию. Я знал, что у него ко многим были претензии, но, как мне недавно рассказали ребята с НТВ, взявшие у него интервью в Лондоне незадолго до смерти, Илья хорошо отозвался о группе "Чайф". Мне, честно, было приятно, потому что его мнение всегда было для меня очень важно.
Вообще, у него было несколько ролей в жизни. Первая - это функционер, у которого была первая в городе порто-студия, где мы все записывались. Он сделал очень много для свердловского рок-клуба. Первый альбом "Наутилуса", Насти Полевой, альбом нашей группы - все записывалось у него.
Второе воплощение Кормильцева - поэт. И поэт, по большому счету, одной группы. Расставшись с "Наутилусом", он не написал ни одного выдающегося текста. И получилось, что писать он мог только для Славы. Были, конечно, несколько удачных текстов для Егора Белкина и Насти Полевой, но они, как и слова к песням "Урфин Джюса", не стали поэтическими шедеврами.
И третий Кормильцев - это человек, о котором я читал уже в прессе. Злобный дядька, который всех плющит и говорит, что все всё делают неправильно.
Бегунов: На самом деле, если раздвинуть портьеры, он был совершенно прав. Евроремонт - вещь хорошая, но мы отлично знаем, что старые стены просто-напросто закрывают качественным пластиком. А Илья смотрел всегда в корень.
и
отрывок из
ЖЖ Владимира Бегунова по поводу премьеры фильма про Илью Кормильцева:
Всем пламенный привет!
Сегодня после репки, поехал в Дом кино. Там у нас пресс конференция была по по поводу Старого Нового рока, а перед ней была премьера, показана вторая часть документалки Олега Раковича и рассказывает она о Илье Кормильцеве. Название вылетело из башки, позже уточним...
Фильм получился очень теплым и душевным. Как сам Олег сказал, что это его личное видение Ильи. Очень сильное впечатление картина производит, получился портрет большого поэта. Там даже умышленно много печатных букв в кадре, чтобы это подчеркнуть.
И несмотря на то, что фильм мне понравился, бросилось в глаза (мне), что не очень полный образ Илюхин выстроился... Думается, что недостаточно масштабным Кормильцев получился в фильме... Тут, больше человеческий человек и отличный сочинитель текстов для свердловских рокеров, а мне кажется, что тем кто не застал его нужно более навязчиво показать его истинный размер и уровень. Обширность интересов, затей и его многоразной деятельности (чего стоит количество иностранных языков, которое Илья знал...). А может я и ошибаюсь, или не заметил чего, пока в глубокой задумчивости пялился на экран и некоторые коллизии в голове проворачивал...
Но повторюсь, фильм, как минимум для меня, - хороший. И совсем неплохо, когда по поводу , или без, про таких людей снимают фильмы...