успех в деле зависит от камермена наполовину, а то и больше. они бывают разные и все по своему хороши или плохи. начинающий снимает много и часто лишнее, не видит, что происходит вокруг, и ему приходится подолгу ставить задачи. уже нюхнувший пороху начинает звездить и лениться снимать. у него ни смекалки еще нет, ни усердия, ни нормальной техники съемки - худший вариант. старый уже чего только не видал на своем веку, поэтому к просьбам и советам относится свысока, мэтр обязательно не снимет те два плана, которые может и напрямую не относятся к делу, но нужны тебе для красивого захода на синхрон, например. да, это не катастрофа, но если делать все по шаблону, по школе, у всех будут получаться одинаковые тассовки. думающий оператор - редкость, он как раз посередине, ему лет 30-40, он много не пьет (бухающие и ширяющиеся операторы - отдельная песня), не травит бесконечно байки (как молодые и старые), он делает реп вместе с тобой. только машина остановилась, как он уже начинает снимать, его не надо просить очевидные вещи, он видит, когда герой раскручивается и сам незаметно включает запись. таких идеальных мало, они нарасхват и как правило уже "забиты".
Тимура сложно жестко отнести к какой-то категории. Он любит снимать (даже чересчур, иногда фиг остановишь), быстро все понимает. Но до того идеала еще нужно расти. А еще он боится летать... что ж, придется себя пересилить)