У меня был кусок пресного* дрожжевого теста (9 часов в тепле и 12 в холодильнике) и сыр сулугуни, более того, где-то в холодильнике лежало сырое яйцо. Я не очень люблю на завтрак адово солёный поджаристый сулугуни, так что к нему взял заодно и адыгейского. Можно было бы имеретинского, да собственно такой еретик как я мог бы и моцареллы закинуть, суть-то одна, смягчить вкус сулугуни.
Но уже тогда я чуял, что без пары кусочков масла всё едино не обойтись.
Натёр оба сыра, можно было конечно и нарезать, но тёртый сыр быстрее плавится. Да и смешать два сыра так проще.
И вот тут самое весёлое. Дело в том, что если раскатать нежнейшее дрожжевое тесто скалкой (а оно всходило почти сутки, включая несколько часов в холодильнике), то оно превратится в унылый блин, из которого будут выдавлены вот эти весёлые пузырьки, ради которых в тесто и закидываются дрожжи. Да и зачем, если тесто спокойно тянется? То есть на весу, перехватывая то один, то другой край, за пару минут тесто гравитацией можно растянуть в гораздо более интересную форму, местами тонкую до прозрачности. А всё зачем? Правильно! Чтобы теста было мало, а сыра нереально много.
Вот тут как раз момент неправильности. Сыра много, настолько много, что у скатываемой "лодочки" в краях тоже оказывается немало его. Это неправильно, но вкусно.
Остаётся смазать маслом поверхность теста и положить лодочку в разогретую до 250 духовку минут на десять, потом достать, залить яйцо и поставить ещё на пару. Вообще, под яйцо надобно сделать ложбинку ложкой или скорлупой яйца, и вылить яйцо так, чтоб желток залился туда. Но если у вас сыра практически с горкой, то ложбинки дело опасное, и держаться яйцо будет некрепко. Что в сущности влияет лишь на художественные достоинства, но вот как факт.
В конце можно ещё положить масла сверху, и быстро перемешать всю начинку вместе с яйцом. Затем есть.
Оно вкусно.
*если кто не слышал, пресный значит ещё и не пряный и не солёный, просто это пипец долго писать.