Вкратце: люди вставили постер из ИКЕА (за $10) под стекло, установили на мольберт и притащили в музей, поставили среди других предметов искусства и предложили посетителей оценить его. Оценили его достаточно прилично, от 1000 евро и до 2500.000. Забавно конечно, но ничего
( Read more... )
Искусство исторически переплетается со своим контекстом, это было неизбежно. Современное искусство ладно, оно всегда было и будет в основном сиюминутным. А вот в историю... Возьмите Симоне Мартини, работы которого и ценятся, и выставляются. Но при этом детализация и реализм на уровне начинающего в художественной школе, а на лицах застыло выражение "три часа позирую, хочу в отхожее место уже наконец". Ну вот таково развитие изобразительного искусства тогда было, что он тогда был на две головы выше современников.
Так что контекст "это выставляют в галерее" действительно влияет на восприятие, но тут уже ничего не поделать. Можно лишь спросить: а что, вот этот постер не прошёл бы начальный отбор? Я вот вижу, что прошёл бы. Он может нравиться или нет, но рисовали с чувством.
Оригинал, разумеется, стоит дороже, если существует. Ну так именно из-за эксклюзивности и дороже. Если он кстати вообще существует: сейчас многие рисуют на компьютере. Помню, есть сразу несколько фотографов, принципиально уничтожающих цифровой оригинал и продающих распечатки в лимитированном количестве. Дорого продают кстати.
В случае наличия цифрового оригинала можно считать, что его нет для покупателя, а для художника конечно же это сам цифровой макет. Уничтожение оного с игрой на эксклюзивности считаю чисто высосанной из пальца накруткой бабла. Для того, чтобы продать эксклюзивный экземпляр, не обязательно уничтожать оригинал. Считаю, у автора всегда должно сохнаряться право на своё произведение. С картинами это невозможно в отличие от книг, а вот с цифровыми - вполне. Но тут я как автор сужу.
Считаю, у автора всегда должно сохнаряться право на своё произведение. Автор своим правом распорядился: он уничтожил оригинал. Теперь 100% эксклюзивность отпечатка гарантирована. Накрутка - да, ну так автора и покупателя такой вариант устроил, значит это полезная для них накрутка.
Ну вот таково развитие изобразительного искусства тогда было, что он тогда был на две головы выше современников.
Так что контекст "это выставляют в галерее" действительно влияет на восприятие, но тут уже ничего не поделать. Можно лишь спросить: а что, вот этот постер не прошёл бы начальный отбор? Я вот вижу, что прошёл бы. Он может нравиться или нет, но рисовали с чувством.
Оригинал, разумеется, стоит дороже, если существует. Ну так именно из-за эксклюзивности и дороже. Если он кстати вообще существует: сейчас многие рисуют на компьютере. Помню, есть сразу несколько фотографов, принципиально уничтожающих цифровой оригинал и продающих распечатки в лимитированном количестве. Дорого продают кстати.
Reply
Reply
Автор своим правом распорядился: он уничтожил оригинал. Теперь 100% эксклюзивность отпечатка гарантирована. Накрутка - да, ну так автора и покупателя такой вариант устроил, значит это полезная для них накрутка.
Reply
Leave a comment