в продолжение
этой темы:
Моше конечно же знал что зеркала использовались с правильными намерениями, так почему же он решил что им не место в храме? Как известно есть два разных вида раскрытия Всевышнего в этом мире: открытые чудеса как в Песах и скрытые чудеса как в Пурим. Моше со своего уровня аспеклярия меира (пророчество на уровне "прозрачной линзы") думал что раскрытие Всевышнего в храме происходит исключительно через уровень явных чудес, и там нет места предметам которые могут иметь быть хоть каким-то препятствием перед раскрытием света Всевышнего.
Но оказалось что предметам которые работают как аспеклярия ше-эйно меира (на уровне "непрозрачной линзы") тоже есть место в Храме. Именно потому что это не-очевидно Всевышнему нужно было отдельно оговорить создание сосуда из зеркал. Получается что на каком-то уровне этот сосуд из зеркал стал источником постмодернизма :-) Зеркала создают сосуд приблизительно так же как с точки зрения постмодернизма калейдоскоп разных мнений и взглядов создаёт/конструирует реальность. Одна существенная деталь: сосуд из зеркал должен находится внутри храма, потому что иначе будет как с постмодернизмом - опасно для жизни...